Совмещаем 3D элементы с фотографией в Фотошоп

В этом уроке я покажу вам, как создать красивую абстракцию с помощью комбинации 3D элементов и цифровой фотографии в программе Photoshop. PSD файл урока с абстракцией прилагается. Давайте приступим!

Скачать архив с материалами к уроку

Итоговый результат

1-4422564

Шаг 1

Вначале создайте новый документ (Ctrl+N) в программе Adobe Photoshop CS5 со следующими настройками: 1000px Х 1500px, Цветовой режим RGB (RGB color mode), разрешение 72пикселей/дюйм. Подберите стоковое изображение с космосом, как на скриншоте ниже:

Примечание переводчика: альтернативные изображения с космосом вы найдёте в архиве  с материалами к уроку.

2-8590904

Шаг 2

Нажмите кнопку Создать новый корректирующий слой или слой-заливку (Create new fill or adjustment) в нижней панели инструментов и в появившемся окне, выберите опцию Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation). Установите значения, которые указаны на скриншоте ниже.

3-6463726

Мы получили следующий результат:

4-2143302

Шаг 3

Далее, добавьте новый корректирующий слой Кривые (Curves) к слою с текстурой космоса, чтобы провести небольшую коррекцию цвета. Установите кривую, как показано на скриншоте ниже:

5-6128988

Результат:

6-4372573

Шаг 4

Подберите стоковое изображение модели, которое вы будете использовать в своей композиции, я использовал эту фотографию (платно). Я хотел бы поблагодарить автора данной фотографии, или если вы хотите, то вы можете заменить данную фотографию на другую, которая у вас есть.

7-4578429

Удалите задний фон с помощью любого инструмента выделения, с которым вы предпочитаете работать, например, Перо pen-7759771(Pen Tool (P), Волшебная палочка magic-3797931(Magic Wand Tool (W), Магнитное лассо magnit-8931066 (Magnetic Lasso (L) или хотя бы просто Фильтр — Извлечь (Filter>Extract). Переместите выделенное изображение модели на наш рабочий документ.

8-5111201

Шаг 5

Далее, добавьте новый корректирующий слой Кривые (Curves) к слою с моделью, чтобы провести небольшую коррекцию цвета. Установите кривую, как показано на скриншоте ниже:

9-4260243

Результат:

10-3662279

Удерживая клавишу (Alt) + щёлкните мышкой между слоем с моделью и корректирующим слоем Кривые (Curves), чтобы создать обтравочную маску.

11-9216499

Результат:

12-2263415

Шаг 6

Давайте проведём тонирование кожи модели. Создайте новый слой поверх всех слоёв. Выберите жёсткую круглую кисть, цвет кисти #F0B2BE. С помощью данной кисти, прокрасьте лицо модели, как показано на скриншоте ниже.

13-7629679

Мы получили следующий результат:

14-1626837

Удерживая клавишу (Alt) + щёлкните между слоями, чтобы создать обтравочную маску.

15-9167409

Поменяйте режим наложения для слоя с тонированием на Мягкий свет (Soft Light).

16-1474197

Шаг 7

Далее, мы должны прокрасить губы модели. Создайте новый слой. Используя ту же самую кисть, которую вы использовали ранее, цвет кисти #F0C7D7, прокрасьте губы модели.

17-9333564

Для данного слоя, уменьшите значение Заливки (Fill) до 88%, а также поменяйте режим наложения на Яркий свет (Vivid Light).

18-4906834

Шаг 8

Создайте новый слой. Нарисуйте сферу, далее, идём 3D – Новая фигура из слоя – Сфера (3D > New Shape from Layer > Sphere):

19-5430058

Находясь на слое со сферой в палитре слоёв идём в настройки заднего фона. В появившемся окне, установите размеры для нового документа 880 x 1244px, разрешение 300пикс/дюйм, и с помощью инструмента Заливка zalivka-4666140(Paint Bucket Tool (G), залейте новый документ чёрным цветом.

Примечание переводчика: как только вы нарисовали сферу, идём в закладку 3D в палитре слоёв и дважды щёлкаем по строке Материал_сферы (Sphere_Material), чтобы  открыть панель свойства материалов, в появившемся окне щёлкаем по значку папки справа от опции Рельеф (Bump) и в появившемся окне, нажимаем на строку Новая текстура (New Texture). Появится новое окно, вы устанавливаете размеры для нового документа и создаёте текстуру для сферы. Далее, сохраняете текстуру и закрываете документ.

20-7052567

С помощью инструмента Прямоугольная область marque-9851205(Rectangular Marquee Tool (M), нарисуйте несколько горизонтальных полосок. Залейте полоски с помощью инструмента Заливка zalivka-4666140(Paint Bucket Tool (G).

21-2580453

Сохраните текстуру, а затем закройте документ с текстурой. Теперь, давайте повернём сферу с помощью инструмента Поворот (Object Rotate Tool (K).

22-2301453

Шаг 9

Добавьте ещё одну сферу, используя технику, которая описана выше. Вы можете менять размер созданных сфер с помощью инструмента Свободная трансформация (Free Transform (Ctrl+T). Направление текстуры сфер можно менять с помощью инструмента Поворот (Object Rotate Tool (K). На скриншоте ниже, вы можете увидеть, где я расположил сферу и как выглядит её текстура. При необходимости, вы можете перенести слой со второй сферой вниз, расположив ниже предыдущего слоя с первой сферой.

23-4252534

Шаг 10

Далее, мы создадим текстуру для следующей сферы. Вначале, залейте дополнительный документ чёрный цветом, а затем залейте полоски цветовыми оттенками, которые указаны на скриншоте ниже, как мы это уже проделывали на предыдущем примере.

24-9176966

Далее, к слою с текстурой, добавьте стили слоя Внутренняя тень (Inner Shadow).

25-8374838

Результат:

26-2635429

Сохраните текстуру, а затем закройте документ с текстурой.

27-8570693

Шаг 11

Добавьте следующую сферу. 3D – Новая фигура из слоя – Сфера (3D > New Shape from Layer > Sphere):

28-7503536

Шаг 12

Следующая текстура представлена такими же прямоугольными полосками. На скриншоте ниже, вы можете увидеть коды цветовых оттенков, для остальных полосок, вы можете просто скопировать коды цветовых оттенков, а также залить их с помощью тех же самых инструментов.

29-8972731

Сохраните текстуру, а затем закройте документ с текстурой.

30-1765511

К слою с третьей сферой, добавьте стили слоя Тень (Drop Shadow).

31-8162399

Мы получили следующий результат:

32-4427300

Шаг 13

Следующая сфера должна располагаться немного правее предыдущей сферы. Данный слой со сферой должен быть ниже остальных слоёв со сферами:

33-4171944

Текстура сферы. Вначале залейте дополнительный документ чёрным цветом с помощью инструмента Заливка zalivka-4666140 (Paint Bucket Tool (G). Далее, с помощью инструмента Прямоугольная область marque-9851205(Rectangular Marquee Tool (M), создайте горизонтальные полоски, которые мы зальём с помощью инструмента Заливка (Paint Bucket Tool (G).

34-1684809

К слою с текстурой добавьте стили слоя Внутренняя тень (Inner Shadow):

35-2674082

Мы получили следующий результат:

36-3248571

Сохраните текстуру, а затем закройте документ с текстурой.

37-1209057

Шаг 14

Добавьте ещё одну сферу. 3D – Новая фигура из слоя – Сфера (3D > New Shape from Layer > Sphere):

38-8021739

Шаг 15

Для создания следующей текстуры нам понадобится другой инструмент. Залейте чёрным цветом новый документ, как мы проделывали это ранее. Создайте новый слой. (Примечание переводчика: на новом слое, автор рисует фигуры) Далее, выберите инструмент Овальная область elliptical20marquee-2896969Elliptical Marquee Tool (M). С помощью данного инструмента, создайте эллипс, как показано на скриншоте ниже, залейте этот эллипс цветовым оттенком. Продублируйте нарисованный эллипс, используя инструмент Перемещение move-7189598 (Move Tool (V) + удерживайте клавишу (Alt) при перемещении.

39-2727017

Эллипсы необходимо составить в ряд, каждый ряд должен иметь свой цветовой оттенок. До середины текстуры, каждый ряд должен иметь свой цветовой оттенок, а затем они просто дублируют свои цвета.

40-8662140

К слою с нарисованными эллипсами, добавьте стили слоя Внутренняя тень (Inner Shadow).

41-1028400

Мы получили следующий результат:

42-2677116

Сохраните текстуру, а затем закройте документ с текстурой.

43-2217596

Шаг 16

Продублируйте слои со сферами. Примените инструмент Свободная трансформация (Free Transform (Ctrl+T) к дубликатам слоёв, чтобы изменить их размер. Расположите дубликаты слоёв со сферами, как показано на скриншоте ниже. Наклон сфера можно изменить с помощью инструмента Поворот (Object Rotate Tool (K).

44-8220654

Шаг 17

Добавьте ещё одну сферу.

45-9703337

Примените ту же самую технику создания текстуры, которая описана ранее. Вначале залейте слой чёрным цветом, а затем создайте новый слой. С помощью инструмента Прямоугольная область marque-9851205(Rectangular Marquee Tool (M), нарисуйте горизонтальные полоски. Залейте полоски инструментом Заливка zalivka-1447969(Paint Bucket Tool (G). Цвета полосок дублируются, а также разделяются белыми полосками.

46-4572093

Мы получили следующий результат:

47-4610492

Шаг 18

Перейдите на слой с моделью, на слой, где мы прокрашивали губы модели. Создайте новый слой поверх указанного слоя. Далее, выберите мягкую круглую кисть.

48-8389925

С помощью данной кисти, нарисуйте тени на изображении модели от сфер. Цвет кисти #060D15, непрозрачность кисти 20%.

49-5991225

Шаг 19

Добавьте тень на сферу от соседней сферы. Для этого, создайте новый слой. Используйте ту же самую кисть, которую вы использовали в предыдущем шаге, цвет кисти чёрный, непрозрачность кисти 20%.

50-2497339

Шаг 20

Продублируйте слой со сферой, уменьшите размер дубликата сферы (Ctrl+T), также примените инструмент Поворот (Object Rotate Tool (K). Расположите данный дубликат сферы в области рта модели.

51-3607781

Шаг 21

Далее, добавьте световые блики на сферы. Создайте новый слой. Используйте мягкую кисть, цвет кисти белый, непрозрачность кисти 30%.

52-2677117

Мы получили следующий результат:

53-6128341

Поменяйте режим наложения для слоя со световыми бликами на Перекрытие (Overlay).

54-9703904

Шаг 22

Продублируйте слой со световыми бликами (чтобы яркость световых бликов стала более акцентированной).

55-7333705

Шаг 23

Добавьте корректирующий слой Кривые (Curves) через нижнюю панель инструментов, чтобы провести небольшую коррекцию цвета. Установите кривую, как показано на скриншоте ниже.
Примечание переводчика: добавьте данный корректирующий слой поверх всех остальных слоёв.

56-3041780

Мы получили следующий результат:

57-8204371

Шаг 24

Создайте новый слой. Выберите жёсткую круглую кисть, чтобы нарисовать множество маленьких кружков.

58-9106890

Примените кисть различного диаметра, жёсткости и непрозрачности. Цвет кисти #3F8E8F.

59-4833337

Шаг 25

Создайте ещё один новый слой. Добавьте ещё кружочки:

60-3392654

Шаг 26

… а затем, добавьте кружки белого цвета на отдельном новом слое:

61-9649686

Поменяйте режим наложения для слоя с белыми кружочками на Перекрытие (Overlay).

62-2868867

Шаг 27

Объедините все слои с синими кружочками в одну группу (удерживая клавишу CTRL+выделите все нужные слои, в затем, перетащите левой кнопкой мыши выделенные слои на кнопку Создать новую группу (Create a new group) в нижней панели инструментов).

Продублируйте слой с новой группой, растрируйте дубликат группы (чтобы растрировать группу, вначале выделите группу, далее, нажмите клавиши (CTRL+E), чтобы выполнить сведение). Расположите растрированный слой ниже первой группы. К растрированному слою, примените следующий фильтр: Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian blur).

63-2111109

Мы получили следующий результат:

64-1664314

Уменьшите значение Заливки (Fill) для данного слоя до 19%.

65-8388371

Шаг 28

Далее, нарисуйте несколько линий. Слои с линиями должны располагаться выше корректирующего слоя Кривые (Curves), (3й слой в палитре слоёв). (Примечание переводчика: 3й слой- это выше слоя с задним фоном и корректирующих слоёв). Выберите инструмент Линия line-6272794 (Line Tool (U), установите Толщину (Weight) 2px, а затем, нарисуйте диагональные линии. Нарисуйте два типа линий: яркие линии, цвет линий #02FCF7. Тёмные линии, цвет линий #0E312C.

66-5664376

Шаг 29

Сгруппируйте все слои с линиями в одну группу.

К слою с данной группой, добавьте слой-маску, нажав кнопку Добавить слой-маску (Add layer mask) в нижней панели инструментов. Выберите мягкую круглую кисть, цвет кисти чёрный, непрозрачность кисти 80%.

67-3226781

Прокрасьте кистью на слой-маске слоя, обработав концы линий.

68-5299138

Шаг 30

Все слои необходимо сгруппировать в одну группу, таким же образом, как это описано в предыдущем шаге. Далее, давайте, растрируем группу (находясь на слое с группой, нажмите клавиши (CTRL+E), чтобы создать объединённый слой). К растрированному слою, примените следующий фильтр: Фильтр – Резкость – Контурная резкость (Filter > Sharpen > Unsharp Mask)

69-1935361

Мы получили следующий результат:

70-4718494

Спасибо, что были со мной. Надеюсь, вам понравился этот урок.

Итоговый результат

71-1147701

Скачать архив с материалами к уроку

Ссылка на PSD файл урока

Автор: designstacks.net

Переводчик: Садыгалиев Марат

728x90-8023361

photoshop4you