Создание космического сеттинга в Фотошоп

В этом уроке Вы узнаете, как применить функции Фотошопа для создания звёзд, планет и космической туманности. Все элементы мы объединим в одну композицию и создадим единую цветовую атмосферу. Вы откроете для себя много полезных и интересных техник космической тематики.

Скачать архив с материалами к уроку

Конечный результат:

final-1528287

Шаг 1

Создайте новый документ в Фотошопе (Ctrl + N) с параметрами, указанными на скриншоте.

1-2995580

Шаг 2

Первое, что мы сделаем, это добавим цвет на фон. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + Alt + N), выберите инструмент Кисть brush-4273712 (Brush Tool) (B) размером 900 пикселей с 0% жёсткостью. Нарисуйте несколько пятен разного цвета: #005952, #003663, #002157.

2-17379413-8740737

Шаг 3

Чтобы смешать цвета, мы воспользуемся фильтром размытия. Перейдите в меню Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur). Установите Радиус (Radius) на 300 пикселей и уменьшите непрозрачность слоя до 76%.

4-51587165-7029596

Шаг 4

Чтобы создать глубину пространства на фоне, мы добавим звёзды. Создайте новый слой (Ctrl + Shift +Alt + N) и залейте его чёрным цветом. Установите цвета по умолчанию (D), а затем поменяйте их местами на панели (X). Нажмите Ctrl + Backspace, чтобы залить слой чёрным цветом (фоновым слоем панели инструментов). После этого примените фильтр шума (Фильтр > Шум > Добавить шум) (Filter >Noise > Add Noise).

6-3448754

Шаг 5

Откройте Уровни (Ctrl + L) и переместите чёрный ползунок на отметку 150. Количество белых точек уменьшится и эффект будет больше похож на звёзды. Установите режим наложения слоя с шумом наОсветление (Screen), чтобы скрыть чёрный цвет.

7-8617994

Чтобы получить звёзды большего размера, создайте копию слоя (Ctrl + J), активируйте режимСвободное трансформирование (Ctrl + T) и увеличьте размер до 200%. Оба слоя звёзд должны находиться под слоем с цветом.

8-5986042

Шаг 6

Полученная текстура больше похожа на повторяющийся узор. Поэтому нам нужно немного разнообразить её. Выберите стандартную кисть «Oil Pastel Large».

9-9782327

Откройте панель кистей (F5) и настройте кисть, как показано на скриншоте. Угол этой кисти будет постоянно меняться. Сохранить кисть, так как она будет нужна нам в дальнейшем. Для того, чтобы стереть часть узора кисти, используйте Ластик eraser-9483190 (Eraser Tool) (E) или маску. Лучше использовать второй вариант, так как он позволяет вернуть то, что было стёрто.

10-7167638

Шаг 7

К каждому слою со звёздами добавьте маску. Выберите кисть, которую мы настраивали, и на верхней панели уменьшите её непрозрачность до 40-70%. Каждую маску нужно закрасить по-разному, чтобы звёздный узор не повторялся.

11-353858112-863284013-5832247

Шаг 8

Теперь мы создадим космическую туманность. Создайте новый слой и инструментом Овальная область elliptical-marquee-6828528 (Elliptical Marquee Tool) (M) создайте большой овал почти на всю ширину холста. Кликните правой кнопкой мыши на холсте и выберите пункт Растушевка (Feather): 45 пикселей. Это смягчит края будущей туманности.

14-4589386

Установите цвета по умолчанию (D) и примените фильтр Облака (Фильтр > Рендеринг > Облака) (Filter > Render > Clouds). Внутри овального выделения появится облачная текстура. Затем примените другой фильтр облаков – Облака с наложением (Фильтр > Рендеринг > Облака с наложением) (Filter > Render > Difference Clouds).

15-639142416-2231820

Шаг 9

Чтобы лучше видеть структуру туманности, смените режим наложения на Осветление основы (ColorDodge). Повторите последний фильтр (Ctrl + F) ещё несколько раз, чтобы изменить узор туманности. Выберите тот, который Вам больше всего понравится.

17-712823718-9504439

Шаг 10

Уберите выделение (Ctrl + D) и можно переходить к изменению формы. Для этого мы воспользуемся двумя режимами: Деформация (Warp) и Марионеточная деформация (Puppet Warp). Для создания базовой формы используйте режим Деформация (Редактирование > Трансформирование > Деформация) (Edit > Transform > Warp). Постарайтесь получить что-то похожее на скриншот ниже. Также можете попробовать поработать в других режимах трансформирования, например, растяните края, чтобы они выглядели более реалистично и интересно.

19-1615976

Теперь переходим к более точному изменению формы. Перейдите в меню Редактирование > Марионеточная деформация (Edit > Puppet Warp), добавьте якорные точки и измените форму туманности, как показано ниже.

20-9355385

С формой закончили, можно добавить немного цвета. Создайте копию слоя туманности (Ctrl + J) и примените несколько цветовых коррекций: Яркость/Контрастность (Brightness/Contrast), Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation), Цветовой баланс (Color Balance). Выбирайте любую из них на свой вкус.

21-8179330

Шаг 11

Создайте новый слой, выберите одну из кистей набора «Galactic Space Brushes Set» и нарисуйте тёмные детали на туманности. Непрозрачность кисти – 30-70%. Цвета определяйте инструментом Пипетка pipetka-6075101(Eyedropper Tool) (I) на тёмном фоне.

22-7995060

Если захотите изменить форму кисти, откройте панель кистей (F5). На одном слое должно быть не больше 2-3 штрихов. В этом случае Вы сможете изменять непрозрачность почти каждого мазка. Как закончите, объедините все слои (Ctrl + E).

23-6260337

В результате у меня получилось то, что показано на скриншоте ниже. Изменяйте непрозрачность каждого отдельного слоя, чтобы получить разную контрастность. Чтобы создать свечение в отдельных местах туманности, используйте мягкую кисть и светлый оттенок. Попробуйте менять режимы наложения и посмотрите, какие результаты получатся.

24-7582294

Шаг 12

Сейчас мы создадим более крупные звёзды, которые будут ярко светиться. Для этого нам нужна специальная кисть, которую мы сами и создадим. Создайте новый документ с такими параметрами:

25-1702754

Выберите мягкую кисть размером 35 пикселей. Создайте новый слой и нарисуйте пятно в центре холста. Активируйте режим Свободное трансформирование (Ctrl + T) и растяните пятно.

26-3878622

Создайте копию слоя (Ctrl + J) и поверните её на 90 градусов. После этого выберите кисть размером 200 пикселей с 50% непрозрачностью и нарисуйте пятно в точке пересечения.

27-590472328-6374960

Шаг 13

Объедините слои звезды (Ctrl + E). Выделите полученный слой (удерживая Ctrl, кликните на миниатюре слоя). Перейдите в меню Редактирование > Определить кисть (Edit > Define Brush Preset), дайте имя кисти и нажмите ОК.

29-7310043

Уберите выделение (Ctrl + D) и создайте копию звезды (Ctrl + J). В режиме Свободное трансформирование (Ctrl + T) поверните слой на 45 градусов и уменьшите размер. Сохраните ещё одну кисть.

30-8690841

Шаг 14

Вернитесь в основной документ. Сейчас мы настроем кисти. Выберите первую и откройте панель кистей (F5):

31-9733845

Создайте новый слой и нарисуйте белые звёзды.

32-3565448

Шаг 15

К слою со звёздами примените стиль Внешнее свечение (Outer Glow): Режим – Осветление, Цвет — #e65d01, Метод – Мягкий.

33-1528391

Выберите вторую кисть звезды. Увеличьте Интервалы (Spacing) до 255%, остальные параметры должны быть, как у первой кисти. На отдельном слое нарисуйте больше звёзд. Примените стиль свечения:

34-9676415

Создайте новый слой и нарисуйте небольшие скопления звёзд, чтобы создать глубину космического поля. Уменьшите размер кисти до 125 пикселей, интервалы – до 55% и установите Рассеивание (Scatter) на 300%. Не добавляйте стиля свечения, чтобы не было слишком много светящихся объектов.

35-6286834

Объедините все слои в группу (Ctrl + G). На данный момент должна получиться такая сцена:

36-5804124

Шаг 16

Всё, что мы создали на данный момент, выглядит немного темно. Давайте осветлим изображение. Создайте корректирующий слой Яркость/Контрастность (Brightness/Contrast):

37-9171726

Создайте корректирующий слой Кривые (Curves). Сперва выберите Синий (Blue) канал. Добавьте на линию две точки и сдвиньте их немного вправо, чтобы увеличить количество синего цвета для светлых участков. Сделайте то же самое для Зелёного (Green) канала. После этого настройте канал RGB, который отвечает за всё изображение. Сделайте тёмные участки темнее, чтобы увеличить глубину, а звезды пусть светят ярче.

38-8318121

Последний корректирующий слой – Цветовой баланс (Color Balance). Слишком много синего цвета может испортить всю картину, поэтому нужно добавить немного жёлтого, пурпурного и красного. Настройте Средние тона (Midtones):

39-6378493

После цветовой коррекции переход от звёзд к туманности стал красивее. На звёздах появился красный цвет, на концах туманности – зелёный цвет, а в центре – красивый пурпурный оттенок.

40-1951151

Шаг 17

Пора переходить к планетам. Мы сделаем их из текстуры. Откройте фотографию Земли со спутника в Фотошопе.

41-5725765

Инструментом Овальная область elliptical20marquee-1034028 (Elliptical Marquee Tool) (M) выделите как можно больше на фотографии. Чтобы начать выделение из центра, удерживайте Shift + Alt.

42-8916715

Скопируйте выделенную часть на отдельный слой (Ctrl + J). Оригинальный слой выключите, чтобы он не отвлекал нас.

43-1935156

Шаг 18

Выделите слой с круглой формой текстуры (удерживая Ctrl, кликните на миниатюре слоя) и примените фильтр Сферизация (Фильтр > Искажение > Сферизация) (Filter > Distort > Spherize).

44-4147217

Часть планеты должна находиться в тени. Поэтому сейчас нам нужно решить, какую часть мы хотим видеть. Давайте повернём планету на 180 градусов (Редактирование > Трансформирование > Повернуть на 180) (Edit > Transform > Rotate 180). В режиме Свободное трансформирование (Ctrl +T) немного уменьшите размер планеты. После этого создайте новый слой, выделите планету и залейте его чёрным цветом.

45-7312538

Примените фильтр Размытие по Гауссу (Фильтр > Размытие по Гауссу) (Filter > Blur > Gaussian Blur). Иструментом Перемещение move-1717350 (Move Tool) (V) переместите тень в правую нижнюю часть планеты. Лишнюю на планете сотрите мягким ластиком. Также удалить часть чёрного цвета за пределами планеты. Для этого выделите слой планеты, перейдите на слой тени, инвертируйте выделение (Ctrl +Shift + I) и нажмите Delete.

46-381519347-4409465

Шаг 19

Теперь нужно создать свечение на краях планеты. Выделите планету и создайте новый слой под слоем тени. Залейте выделение белым цветом и сожмите его на 100 пикселей (Выделение > Модификация > Сжать) (Select > Modify > Contact). Сделайте это два раза. Удалите выделенную область клавишу Delete. Уберите выделение (Ctrl + D).

48-711812649-5492046

К белому кольцу примените фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) со значением 300 пикселей. После этого выделите планету, инвертируйте выделение (Ctrl + Shift + I) и удалите часть белого свечения за его пределами.

50-9482963

Шаг 20

К слою планеты примените следующие стили:

Внутреннее свечение (Inner Glow): Режим – Осветление, Метод – Мягкий.

51-4171938

Внешнее свечение (Outer Glow): Режим – Осветление, Метод – Мягкий, Цвет — #b8e2f6.

52-426956753-6169181

Сдвиньте тень так, чтобы она перекрыла свечение в правой нижней части. Дополнительно можете применить любые цветовые коррекции для планеты. Удалите фон, на котором расположена планета, чтобы он стал прозрачным. Сохраните документ в формате PNG (Ctrl + Shift + S).

54-7064011

Шаг 21

Вернитесь в первый документ. Через меню Файл > Поместить (File > Place) вставьте планету, которую мы создали. Измените её размер и расположите в правом нижнем углу.

55-6629631

Шаг 22

Создайте копию планеты, уменьшите её, повращайте и расположите в левом нижнем углу. Затем создайте ещё пару копий и расположите их вдали. Все слои планет объедините в одну группу (Ctrl + G).

56-449882657-4120616

Создайте новый слой и затемните планеты, как показано на скриншоте. Используйте мягкую кисть размером 300 пикселей с 70% непрозрачностью.

58-9305883

Шаг 23

Теперь, когда мы определились с расположением планет, можно заняться основной планетой. Мы сделаем её другой, добавив газовое кольцо. Создайте новый документ размером 2000х2000 пикселей с разрешением 200 пиксель/дюйм. Залейте фон цветом #898989. Инструментом Овальная область elliptical20marquee-1034028(Elliptical Marquee Tool) (M) на новом слое создайте чёрный круг среднего размера. Примените стильВнешнее свечение (Outer Glow):

59-6805257

Шаг 24

Мы создадим кольца при помощи стилей. Примените стиль Внутреннее свечение (Inner Glow): благодаря шуму на кольцах будут видны частицы, размер поставьте максимальный. Если сразу не увидите ничего, выберите контур Скругленные ступени (Rounded Steps) и наслаждайтесь результатом.

60-2986381

Следующий стиль – Внешнее свечение (Outer Glow). На данном этапе не стоит сразу создавать цветные кольца, мы добавим цвет позже.

61-4465263

Шаг 25

Создайте копию с кольцами (Ctrl + J). Нижний слой немного увеличьте в размере.

62-9705604

Выделите чёрную область, кликните правой кнопкой мыши на холсте и выберите Растушевать (Feather): 30 пикселей. Нажмите Delete. Оба слоя с кольцами объедините (Ctrl + E) и полученный перенесите в основной документ.

63-8470598

Шаг 26

В режиме Искажение (Редактирование > Трансформирование > Искажение) (Edit > Transform >Distort) измените перспективу колец. Расположите их так, чтобы они опоясывали планету.

64-8826153

Установите режим наложения Осветление (Screen) и уменьшите непрозрачность до 45%. Кольца должны находиться над слоем тени планеты. Добавьте маску и сотрите часть колец, которая должна находиться позади.

65-2559087

Шаг 27

Сейчас мы добавим цвет на кольца. Выберите инструмент Градиент gradient-1864971 (Gradient Tool) (G) и раскройте редактор. Кликните на иконке шестерёнки и выберите набор Фотографическое тонирование (Photographic Toning). Нам нужен градиент «Cyanotype».

66-7035146

Шаг 28

Создайте новый слой для колец (Ctrl + Alt + G). Протяните градиент от центра планеты к небольшой скоплению звёзд на левой части холста.

67-4928246

Установите режим наложения Умножение (Multiply) и создайте копию (Ctrl + J). Для копии выберите режим наложения Жёсткий свет (Hard Light) и уменьшите непрозрачность до 65%.

68-1859399

Шаг 29

Сейчас мы создадим несколько корректирующих слоёв для группы с планетами, чтобы они стали частью космоса. Первые два корректирующих слоя – Яркость/Контрастность (Brightness/Contrast):

69-2555012

Шаг 30

Третий корректирующий слой – Цветовой баланс (Color Balance):

70-702753571-1127099

Шаг 31

Давайте добавим астероиды. Вставьте их в наш документ.

72-2955077

Расположите астероиды в левом нижнем углу и поверните в другую сторону (Редактирование > Трансформирование > Отразить по горизонтали) (Edit > Transform > Flip Horizontal).

73-4732697

Добавьте маску и сотрите часть астероидов, которые проходят через верхнюю часть планеты.

74-5238962

Шаг 32

Давайте ещё улучшим атмосферу сцены и добавим некую тёмную материю. Откройте фотографию облаков и инвертируйте цвета (Ctrl + I). Повысьте контраст при помощи коррекции Яркость/Контрастность (Изображение > Коррекции > Яркость/Контрастность) (Image > Adjustments >Brightness/Contrast).

75-397150276-151937377-7866659

Шаг 33

Создайте копию слоя и перейдите в меню Выделение > Цветовой диапазон (Select > Color Range). Пипеткой выделите оранжевый цвет на холсте. Установите Разброс (Fuzziness) на 70%. Нажмите ОК, чтобы выделить всё, кроме облаков. Нажмите Delete, чтобы удалить небо.

78-8926929

Шаг 34

Инструментом Лассо lasso-1029578 (Lasso Tool) (L) выделите наиболее тёмные участки облаков и перенесите их в основной документ. Расположите тёмную материю под группой с планетами, чтобы она не привлекала слишком много внимания и не портила вид.

79-5956470

Увеличьте размер чёрных туманностей, создайте копию некоторых из них и расположите, как показано на скриншоте. Оранжевый цвет мы исправим позже.

80-5981068

Шаг 35

Объедините всю тёмную туманность на одном слое (Ctrl + E). Установите режим наложенияИсключение (Subtract). Затем создайте копию и смените режим наложения на Темнее (Darker Color) и уменьшите непрозрачность до 58%. Копию нужно опустить под оригинальный слой. Расположите её слева от верхних планет. Лишние участки сотрите ластиком.

81-993357682-4441275

Шаг 36

Для каждой тёмной туманности создайте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation), чтобы избавиться от свечения.

83-727345984-4344140

Шаг 37

В завершение мы добавим яркий свет, без которого сцена будет выглядеть безжизненной и нереалистичной. Создайте новый слой и залейте его чёрным цветом. Преобразуйте слой в смарт-объект и примените фильтр Блик (Фильтр > Рендеринг > Блик) (Filter > Render > Lens Flare). Расположите сияние около края большой планеты.

85-7982329

Шаг 38

При помощи маски сотрите лучи света со всех важных участков, чтобы они не мешали другим важным элементам сцены.

86-207189887-9134167

Шаг 39

Измените цвет сияния при помощи корректирующего слоя Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation).

88-4203238

Конечный результат:

final-1528287

Скачать архив с материалами к уроку

PSD файл

Автор: Maria Semelevich

Перевод: Stark

photoshop4you