Создаём меню в стиле пиксель арт

В этом уроке мы попытаемся создать меню в стиле 16-битных игр.

01-7154973

Материалы для урока:

Архив

1. Создаем документ

Шаг 1

Открываем Photoshop и создаем новый документ размером 254 х 117 пикселей с разрешением 72 dpi. С этим маленьким файлом мы и будем работать.

02-9394995

Шаг 2

Начнем с фона. Создаем новый документ размером 10 х 10 пикселей (72 dpi). Выбираем зеленые оттенки (#daf5d2, #8ca784 и #748f6c, от светлого к темному).
Берем Pencil Tool pencil-2905147 (B) (Карандаш) размером 1 пиксель. Начинаем со светло-зеленого из центра. Рисуем квадрат из 4 пикселей и по 2 пикселя по бокам (углы оставьте открытыми). Далее в каждом углу остальными оттенками рисуем диагональные линии по 3 и 4 пикселя. Продолжаем работать с текстурой, руководствуясь скриншотами ниже.

Чтобы сохранить узор, переходим Edit — Define Pattern (Редактирование — Определить узор), в появившемся окне вводим имя и сохраняем документ. Возвращаемся к основному документу, активируемPaint Bucket Tool zalivka-1794429 (G) (Заливка) и заливаем созданным узором документ. Оригинальный документ с текстурой можете закрыть или сохранить.

03-5688640

2. Создаем ремень

Шаг 1

1. Создаем новый слой (Ctrl+N) и берем Pencil Tool pencil-2905147 (B) (Карандаш). Рисуем диагональную линию длиной 20 пикселей и новую линию перпендикулярную предыдущей длиной 11 пикселей (цвет #6c0e04). 2. От короткой линии рисуем две новые длиной по 3 пикселя. 3. Соединяем предыдущие линии диагональю длиной 9 пикселей.

4. Рисуем еще одну диагональ. Рисуем линию длиной 20 пикселей параллельную первой диагонали.

04-4697684

Шаг 2

1. Соединяем две длинные диагонали линией длиной 7 пикселей. 2. В верхней части ремня рисуем две параллельные линии длиной 3 пикселя и по 1 пикселю на внешних сторонах. 3. В верхней части рисуем диагональ длиной 11 пикселей.

4. Чтобы закончить пряжку, рисуем по 1 пикселю на концах линии и соединяем их линией длиной 11 пикселей.

05-5707012

Шаг 3

1. Заканчиваем ремень, нарисовав две последние диагональные линии.
2. Заполняем ремень коричневым цветом (#bb5f15), используя Pencil Tool pencil-2905147 (B) (Карандаш) или Paint Bucket Tool zalivka-1794429 (G) (Заливка). 3. Не забываем заполнить центр ремня.

4. Для пряжки используем желтый цвет (#fbc423).

06-3605622

Шаг 4

1. Создаем новый слой. Светло-коричневым (#d67b1b) добавляем блики толщиной 2-3 пкселя. 2. Темно-коричневым рисуем тени (#9b3f0e). 3. Рисуем тени/блики на второй половине ремня.

4. Темно-коричневым рисуем в центре ремня. Цветом #c27b17 рисуем диагональные линии на пряжке, кремовым цветом (#f8dd92) добавляем тени. Объединяем слои с ремнем в один (Ctrl+E).

07-2180006

3. Цепь и бумага

Шаг 1

Начнем с контура цепи. Она будет соединять ремень и меню.

1. Рисуем линию длиной 2 пикселя и по бокам дигональные линии по 2 пикселя. 2. Соединяем диагональные линии линией длиной 2 пикселя и рисуем четыре вертикальные линии длиной 3 пикселя. Завершаем двумя диагональными линиями по 2 пикселя, идущими от краев к центру. 3. Рисуем прямоугольник размеро 3 х 5 пикселей. Верхний правый угол оставляем пустым и добавляем один пиксель в нижний левый. 4. Повторяем базовую форму звена, созданную в начале.

5. Повторяем пункты 3-4 и создаем цепь из 8 звеньев.

08-7083349

Шаг 2

1. В нижней левой части звеньев рисуем тени (#c27b17). 2. Заполняем центральную область звеньев желтым цветом (#fbc423). 3. Заполняем оставшуюся область кремово-желтым (#f8dd92). 4. Для меню на новом слое рисуем прямоугольник без верхних угловых пикселей размером 53 х 36 пикселей. Размещаем нижний конец цепи в центре верхней части прямоугольника. Отверстие, через которое присоединена цепь размером 4 х 5 пикселей.

5. Загнутый уголок размером 6 х 6 пикселей. Рисуем его и удаляем лишние пиксели с помощью Eraser Tool eraser-9916595 (E) (Ластик) в режиме Pencil pencil-2905147 (Карандаш).

09-6077304

Шаг 3

1. Объединяем слои с бумагой и цепью в один (Ctrl+E). С помощью Paint Bucket Tool zalivka-2682597 (G) (Заливка) заполняем область меню светло-кремовым цветом (#fefbd8). 2. Более темным цветом рисуем тени (#f8de93).

3. На панели слоев перемещаем слой с цепью под слой с ремнем. Цепь должна, как бы, свисать с ремня.

10-5512034

4. Элементы меню

Шаг 1

На новом слое рисуем указатель в виде руки.

1. С помощью Pencil Tool pencil-2905147 (B) (Карандаш) рисуем вертикальную линию длиной 7 пикселей (#6c0e04). 2. Далее рисуем горизонтальную верхнюю линию длиной 13 пикселей и нижнюю длиной 11 пикселей. Соединяем их вертикальной линий длиной 7 пикселей. 3. Для указательного пальца рисуем 2 пикселя вниз и 4 пикселя влево. Из центра предыдущей линии рисуем 3 пикселя вниз. 4. Добавляем 3 пикселя, чтобы нарисовать еще 2 пальца. 5. Для большого пальца рисуем линию длиной 3 пикселя и по 1 пикселю на нижних углах.

6. И, наконец, добавляем тень. Цвет для тени берем тот же, что и для руки, только уменьшаем непрозрачность до 50%. Внутреннюю часть руки заполняем белым цветом.

11-9049560

Шаг 2

Активируем Type Tool t-8645678 (T) (Текст), выбираем шрифт Small Fonts Regular (размер 10 pt) и пишем пункты меню. Размещаем руку рядом с надписью. Каждое слово должно находиться на отдельном слое.

12-1655851

Шаг 3

Копируем (Ctrl+C) и вставляем (Ctrl+V) бумагу и кусочек цепи, выделив все это с помощью Rectangular Marquee Tool marque-8474932 (M) (Прямоугольное выделение). Удлиняем центральную часть бумаги, дорисовав или продублировав (Ctrl+C и Ctrl+V). Второе меню в два раза длиннее первого.

13-4543221

5. Рисуем сердце

Шаг 1

1. Создаем новый слой и рисуем горизонтальную линию длиной 4 пикселя. 2. Затем рисуем V-образную фигуру из трех пикселей и добавляем еще одну линию длиной 4 пикселя. 3. Рисуем по бокам диагональные линии из 2 пикселей. 4. По бокам добавляем две вертикальные линии по 5 пикселей. 5. Рисуем диагональные линии длиной по 6 пикселей, направленные к центру. 6. Соединяем диагонали линией из трех пикселей. 7. Темно-красным цветом обводим внутренний верхний контур (#bb0708).

8. Обводим остальные части сердца.

14-8658766

Шаг 2

1. Заполняем сердце светло-красным (#fa0000) и обводим внутренний контур другим оттенком красного (#e10507). 2. Бледно-красным с левой стороны сердца рисуем блик (#fa6964). 3. Правее от блика рисуем две окружности из 4 пикселей.

4. Белым цветом добавляем несколько пикселей в центре бликов.

15-9501763

6. Сундук с сокровищами

Шаг 1

Для рисования сундука создаем новый слой.

1. Карандашом рисуем вертикальную линию длиной 17 пикселей. Затем вверху рисуем 2 пикселя, чуть выше 3 пикселя, еще выше 19 пикселей и снова ниже 3 пикселя и 2 пикселя. 2. С правой стороны рисуем вертикальную линию длиной 17 пикселей. Соединяем бока сундука линией длиной 30 пикселей. Посредине сундука рисуем еще одну линию. 3. В центре сундука рисуем замок из одной горизонтальной линии и двух вертикальных длиной 4 пикселя. В центре замка оставляем линию длиной 2 пикселя. 4. Начинаем добавлять цвет. Заполняем замок желтым цветом (#953608). Этим же цветом рисуем две линии толщиной 3 пикселя. Коричневым цветом (#bb5f15) проводим линию в центре сундука, пропуская желтые пиксели. 5. В центре широких желтых полосок рисуем бледно-желтые пиксели (#fbf348).

6. Проводим коричневую линию в нижней части сундука (#bb5f15). Заканчиваем рисовать замок, добавив 4 пикселя золотистого цвета в нижней части и чуть ниже еще 6 пикселей коричневого цвета.

16-4577455

Шаг 2

1. Светло-коричневым цветом (#a84913) заполняем сундук, используя Paint Bucket Tool zalivka-1794429 (G) (Заливка). 2. Бока тоже заполняем светло-коричневым. 3. По внутреннему контуру рисуем коричневым. 4. Коричневым цветом (#a84913) рисуем вертикальные линии в верхней части сундука. Затем рисуем горизонтальные линии в нижней части. 5. Светло-коричневым цветом (#fdaa74) рисуем в верхней части сундука.

6. Добавляем парочку светло-желтых пикселей на замке.

17-3154518

7. Рисуем топор

Шаг 1

Создаем новый слой.

1. Серым цветом (#5c5c5c) рисуем линию длиной 3 пикселя. 2. Рисуем кривую, состоящую из 5 пикселей виз, затем 2 пикселя вниз, 2 пикселя вправо и 5 пикселей вправо. 3. Серым цветом (#afafaf) рисуем линии в форме буквы Г (5 х 3 пикселя). Темно-серым (#333333) рисуем еще одну кривую (1 пиксель, 3 пикселя вниз, 1 пиксель вправо, 1 пиксель по диагонали вниз). 4. Из угла Г-образной линии рисуем диагональ длиной 4 пикселя. Соединяем темно-серые пиксели со светлыми одним пикселем по диагонали и горизонтальной линией из 3 пикселей. 5. Серым цветом вверху рисуем 1 пиксель по диагонали. Затем светло-серым рядом с предыдущим пикселем с правой стороны рисуем еще один пиксель и по диагонали вниз 2 пикселя. 6. Заполняем всю оставшуюся область светло-серым (#d7d7d7). 7. Для ручки рисуем два ряда диагональных линий по 7 пикселей (#6c0e04). Белым цветом рисуем блики.

8. Продолжаем рисовать ручку светло-коричневым (#93360b).

18-6650667

Шаг 2

1. Заполняем первую часть рукоятки коричневым цветом (#993511) 2. Остальную часть заполняем светло-коричневым (#bb5f16). Продолжим работу на правой частью топора. Рисуем 3 пикселя вверх, 5 пикселей вправо, 2 пикселя ниже и вправо, 2 пикселя вниз и еще 5 пикселей вниз. Темно-серым рисуем 1 пиксель по диагонали, затем 2 пикселя вверх и 2 пикселя влево. Добавляем 2 темно-серых пикселя на рукоятке. 3. Светло-серым цветом, начиная от верхнего темно-серого пикселя на рукоятке рисуем 3 пикселя вверх, 5 пикселей вправо, 1 пиксель по диагонали вниз и 3 пикселя вниз. Затем рисуем диагональную линию длиной 4 пикселя и тремя пикселями проходимся по контуру ручки. 4. Заполняем оставшуюся область светло-серым цветом из предыдущего шага и добавляем блики. 5. В верхней части рукоятки рисуем золотым, коричневым и желтым цветами (эти цвета мы использовали для сундука).

6. Создаем набалдашник в нижней части рукоятки с помощью разных оттенком серого.

19-2496647

8. Золотая монетка

Шаг 1

Создаем новый слой и активируем Pencil Tool pencil-2905147 (B) (Карандаш).

1. Рисуем линию длиной 7 пикселей. 2. По бокам линии рисуем по 2 пикселя, затем по 1 пикселю по диагонали вниз и еще по 2 пикселя вниз. 3. Рисуем стороны монеты по 6 пикселей вниз и дорисовываем нижнюю половину (она симметрична верхней). 4. По внутренним углам окружности рисуем коричневые пиксели (#bb6403). 5. Тем же цветом рисуем внутренний круг. Каждая сторона состоит из 5 пикселей, соединенных между собой двумя линиями по 2 пикселя. 6. В нижней части внутренней окружности рисуем коричневым цветом (#974000).

7. Начинаем заполнять монету золотым цветом (#ffaa1b) и в центре рисуем горизонтальную линию в 3 пикселя.

20-4056174

Шаг 2

1. В центре монеты нарисуем букву G. 3-пиксельная линия из предыдущего шага будет у нас за основу. Используем несколько оттенков коричневого. По бокам основной линии добавляем по две линии длиной 2 пикселя, затем с левой стороны рисуем 4 пикселя вверх и еще 2 пикселя вверх. 2. Для верхней части буквы G рисуем линию длиной 4 пикселя и 1 пиксель вниз по диагонали. 3. Рисуем хвостик буквы G длиной 3 пикселя. Добавляем золотистые пиксели. 4. Заполняем центр монеты светло-желтым цветом (#f9c325). 5. Используя тот же оттенок желтого и яркий желтый (#ffef51), заполняем верхнюю часть монеты.

6. Кремовым цветом (#fff7b6) рисуем блики в верхней части монеты.

21-5163675

Шаг 3

Размещаем созданные иконки на втором меню. Дублируем руку-указатель и размещаем ее возле иконки соответствующей надписи на первом меню (в нашем случае Items соответствует иконке сундука).

22-3400061

8. Счетчики

Шаг 1

У каждого счетчика должна быть одинаковая основа. Создаем новый слой.

1. Рисуем длинный прямоугольник коричневого цвета (берем уже использованный раньше оттенок коричневого). Угловые пиксели удаляем, чтобы прямоугольник был слегка закругленным. 2. В каждом углу рисуем квадраты золотого цвета 2 х 2 пикселя. 3. Добавляем в каждый угол по одному желтому пикселю. Коричневым цветом рисуем внутренний прямоугольник. Расстояние между внешним и внутренним прямоугольниками должно быть 1 пиксель.

4. Меньший прямоугольник заполняем светло-кремовым цветом (#fffcd3), используя Paint Bucket Tool zalivka-1794429 (G) (Заливка).

5. Рамку заполняем светло-коричневым (#c45d12). 6. Коричневым цветом (#9e3e14) добавляем по два пикселя в каждом углу. С внутренней стороны меньшего прямоугольника желто-коричневым цветом (#cfa984) добавляем линию толщиной 1 пиксель.

7. Коричневым цветом (#9e3e14) через каждые 5-8 пикселей добавляем по одному пикселю.

23-7369235

Шаг 2

Дублируем рамку три раза. Для каждого счетчика выбираем свой уровень и заполняем каждый соответствующими цветами:

Красный (#fe0211) для сердца. Коричневый (#d47d1e) для сундука. Серый (#b1b1b1) для топора.

Золотой (#ffc643) для монетки.

24-9896689

Шаг 3

На каждом счетчике рисуем блик и тень.

Красный блик: #ff6563; красная тень: #bd0704 Коричневый блик: #f4912c; коричневая тень: #f4912c Серый блик: #dee4e0; серая тень: #5c5a5d

Золотой блик: #ffe33a; золотая тень: #d87e06

25-4774890

На этом все. Попробуйте создать на основе урока что-то свое и в другой цветовой гамме.

01-7154973

Автор: Mary Winkler

Переводчик: Daewon

f0583468-8854927

  • Дизайн целевой страницы в Фотошоп
  • PSD исходник — Mockup stationery

photoshop4you