Создаём ретро футуристический дизайн в Фотошоп

В этом уроке мы будем создавать ретро плакат с современными эффектами с применением текстур, кистей и фотоэффектов.  Вы узнаете, как использовать функцию Repousse (Чеканка) в Photoshop Extended для создания 3D – объектов.

Урок выполнен в Photoshop CS5 Extended.

Скачать архив с материалами к уроку

Примечание: изображение с моделью отсутствует на сайте источнике.

 Финальный результат

00-5883029

Шаг 1

Создайте новый документ с размерами 1920 х 1200 рх и dpi 300 рх.

1-1116822

Залейте фоновый слой чёрным. Откройте изображение с туманностью и переместите в работу. Если у вас изображение открывается смарт – объектом, то растрируйте слой. Для этого кликните правой кнопкой мыши и выберите Rasterize Layer (Растрировать слой). Уменьшите  Opacity (Непрозрачность) слоя до 86%.

2-9373130

Фон имеет небольшую шероховатость. Чтобы это исправить, пройдите в меню Filter > Blur > Surface Blur (Фильтр – Размытие – Размытие по поверхности). Примените настройки, как показано ниже.

3-4163612

Шаг 2. Добавляем модель

Откройте изображение модели и перенесите в рабочий документ. Отделите модель от фона удобным для вас способом. Так как модель на белом фоне, то я использовал инструмент Magic Wand Tool magic-4260462(Волшебная палочка) и удалил оставшиеся пиксели фона на маске слоя.

4-4192969

Шаг 3. Фокусная окружность

Создадим фокусную окружность. Основная задача этой окружности в том, чтобы сфокусировать внимание на определённой части изображения.
Создайте новый слой. Выберите инструмент Elliptical Marquee Tool (M) elliptical20marquee-1512796 ( Овальная область). Удерживая Shift, создайте круглое выделение и залейте чёрным цветом.

5-3846005

Для того, чтобы вырезать середину круга, с зажатой Shift снова создайте круглое выделение внутри круга и нажмите  delete.

6-3313215

Перетащите слой с кольцом под слой с моделью. Чтобы создать впечатление, что модель выходит из кольца, выберите инструмент Eraser Tooleraser-8394996 (E) (Ластик) и сотрите нижнюю часть модели, как показано ниже. Используйте большую мягкую кисть.

7-5545075

Шаг 4. Стилизация круга

Для создания ретро эффекта мы будем использовать стили слоя.  Дважды щёлкните по слою с кольцом, чтобы открыть окно стилей.

8-2147543

Примените стиль Pattern Overlay (Наложение узора). Установите Scale (Масштаб) на 85%.

Примечание переводчика: такого узора в наборе фотошопа нет. Но вы можете скачать подобный набор узоров по дополнительной ссылке. Выберите узор и отрегулируйте масштаб.

9-7315509

Затем добавьте стиль Gradient Overlay (Наложение градиента). Режим наложения Overlay (Перекрытие), масштаб 37%.

10-6990742

Шаг 5. Создание кисти

В этом шаге мы создадим кисть для создания эффекта боке с помощью пера и кисти. Выберите инструмент Pen Tool pen-4303996 (P) (Перо) в режиме Paths (Контуры).

11-9295308

Создайте контур, как показано ниже.

12-3474687

Затем выберите инструмент Brush Tool brush-2389965 (B) (Кисть).

13-1948564

Далее откройте окно настроек кисти.

14-6331458

Примените настройки, как показано ниже.

15-4279767

Наиболее часто используемые параметры в Shape Dynamics (Динамика формы) – это Size Jitter (Колебание размера) и Minimum Diameter (Минимальный диаметр). Эти два параметра зависят друг от друга. Минимальный Диаметр определяет, насколько маленьким будет круг, а Колебание Размера изменяет размер отпечатка от самого большого до самого маленького вдоль линии движения. Поэкспериментируйте с этими параметрами, чтобы понять,  как они работают.

Параметр Scattering (Рассеивание)

16-1890191

Параметр Transfer (Передача) используется для регулировки непрозрачности кисти: прозрачная – менее прозрачная – сплошная.

17-3912031

Шаг 6. Обводка контура

Снова выберите инструмент Pen Tool pen-4303996 (P) (Перо). Щёлкните правой кнопкой мыши по контуру и выберите Stroke Path (Выполнить обводку контура). В выпадающем окне убедитесь, что установлена галочка на Simulate Pressure (Имитировать нажим).

18-5093438

Вот что должно получиться.

19-3371367

Измените режим наложения этого слоя на Overlay (Перекрытие). Это скроет круги на чёрных областях.

20-9463547

Придадим нашим кругам свечение. Щёлкните два раза по слою, чтобы открыть окно стилей.  Выберите стиль Outer Glow (Внешнее свечение). Режим наложения Color Dodge (Осветление основы). В качестве цвета выберите образец с кожи модели.

21-655564322-2641309

Шаг 7. Ретро сферы

Сейчас мы добавим некоторые сферы.   Для сфер вы можете использовать кисти Сферы или изображения. Я буду использовать изображения с полосатыми сферами. Откройте сферу и перенесите в работу.  Переименуйте слой в striped texture . Дублируйте слой несколько раз, поворачивайте (Ctrl+T) и расположите, как на изображении ниже.

23-9283265

Далее, используя набор кистей или отдельные изображения,  добавьте ещё несколько сфер, как на изображении ниже.

Примечание переводчика: выделите все слои с добавленными сферами,  преобразуйте в смарт – объект и измените режим наложения слоя на Multiply (Умножение). Переименуйте слой в sphere particles 1.

24-1510920

Затем примените к этому слою фильтр Filter > Blur > Motion Blur (Фильтр – Размытие – Размытие в движении). Установите Angle (Угол) на 28 и Distance (Расстояние) на 31.

25-3540378

Шаг 8. Облака

Создайте новый слой и переименуйте в cloud 1. Выберите из набора кисть  № 485 диаметр 960. Сбросьте цвета по умолчанию на белый – чёрный и кликните 2 – 3 раза по одному месту, чтобы получить красивое облако, как на изображении ниже. Так как облако прозрачное, то несколько кликов сделают его плотнее.

26-1290004

Теперь выберите кисть  № 886 и ниже нарисуйте ещё одно облако. Изображение приобретёт динамику и станет ещё уникальней.

27-9901282

Шаг 9. Украшаем пейзаж

Займёмся украшением пейзажа. Откройте изображение пейзажа и поместите под слой с туманностью. Откорректируйте размер пейзажа (Ctrl+T). Измените режим наложения слоя с туманностью на Screen(Экран). Это осветлит пейзаж и сквозь него изящно проступит туманность, как на примере ниже.

28-803210329-4885835

Шаг 10. Рельефный 3D

Для тех из вас, кто не знаком с функцией Repousse (Чеканка), скажу, что она отвечает за создание 3D элементов в Photoshop CS5. Нам нужно создать 3D – стрелку при помощи функции Repousse(Чеканка) и поместить в подходящее для неё место в нашей композиции. Так же отмечу, что стрелки часто используются для создания ретро стиля.

Выберите инструмент Custom Shape Tool shape-5746203 (Произвольная фигура) в режиме Shape (Фигура) и нарисуйте стрелку, как показано ниже.

Примечание переводчика: далее пройдите в меню 3D > Repousse > Selected Path (3D – Чеканка – Выделенный контур), в выпавшем окне будет предложено растрировать слой, согласитесь. Далее откроется окно настроек Чеканки.  В окне Repousse Shape Presets(Набор фигур чеканки) выберите Extrude (Экструзия ), в окне Materials > Front (Материалы – Спереди) выберите  Tiles Checkerboard(Плитка – шахматная доска), в окне Extrude (Экструзия) установите Twist (Скручивание) на 100 и нажмите ОК.

30-880658831-7985085

Результат.

32-5271407

Теперь разместим стрелку в нашей композиции. Нажмите сочетание клавиш Ctrl+T для трансформации стрелки,  измените её размер и поверните, как показано на изображении ниже. Поместите слой со стрелкой под слой с моделью и измените режим наложения на Hard Light (Жёсткий свет).

33-397058034-3725092

Шаг 11. Абстракция и ретро

Наш дизайн уже выглядит абстрактно, красиво, сюрреалистично и слегка старомодно. Создайте ещё несколько копий 3D стрелки, измените размер и разместите, как показано на изображении ниже.

35-3178628

Световые эффекты

Создайте новый слой. Выберите инструмент Rectangular Marquee Tool (Прямоугольная область). Создайте выделение, как показано ниже.

36-2790636

Затем выберите большую мягкую кисть диаметром примерно 300 рх. Откройте окно выбора цвета переднего плана и выберите пипеткой цвет футболки модели.  Далее прокрасьте по краю выделения, как показано ниже. Так же измените режим наложения этого слоя на Color Dodge (Осветление основы). Снимите выделение (Ctrl+D).

37-5828429

Поверните полоску (Ctrl+T) , как показано ниже.

38-9838497

Шаг 12. Будьте изобретательны

Создайте несколько копий слоя с полоской света, изменяйте размер и расположите, как вам хочется. Вот что у меня получилось.

39-1072807

Шаг 13. Заключительные детали

В завершении добавьте ещё несколько сфер. Самую крупную сферу я расположил в правом нижнем углу холста. Для имитации движения я применил фильтр Filter > Blur > Motion Blur (Фильтр – Размытие – Размытие в движении). Вы можете использовать мои настройки либо поэкспериментировать со своими.

40-7988183

Добавьте ещё две сферы и поверните. Не бойтесь применять различные типы размытия для создания глубины и придания динамики.

Фотофильтр

Выше всех слоёв добавим фотофильтр, чтобы привести цвета нашего изображения  к общему тону. Пройдите в меню Layer > New Adjustment Layer > Photo Filter (Слой – Новый корректирующий слой – Фотофильтр).

41-9520074

Выберите Warning Filter (81) (Тёплый Фильтр (81)). Установите Density (Плотность) на 49%.

42-5630218

Мы закончили! Ещё я добавил эффект виньетки в верхней части композиции и немного размыл фон. Не бойтесь экспериментировать! Так же я добавил на одну из световых полосок блик.

43-8789715

Вот ещё варианты.

44-5864662

Автор урока: Gilron Charles

Переводчик: Svetlana

f0583468-1693092

photoshop4you