Создаём фотоманиуляцию с русалкой в Фотошоп

Подводный мир очень удивителен, и в этом уроке мы переместимся в подводное царство, используя своё воображение! В этом уроке вы узнаете, как создать красивую подводную сцену, используя единственное исходное изображение. Мы создадим русалку, нарисуем ей хвост, а также добавим пузырьки воздуха. Прочитайте данный урок, и вы узнаете, как создать потрясающую подводную фотоманипуляцию!

Этапы урока

Мы начнём с создания подводной сцены, используя единственное изображение. Далее мы нарисуем красивый хвост к русалке. После этого мы добавим подводные пузырьки, создав их из наброска. В заключение, мы проведём заключительную коррекцию, чтобы совместить все цвета. Для выполнения данного урока вам понадобится программа Photoshop CS 5.5 или более поздняя версия программы.

Скачать архив с материалами к уроку

Примечание: У автора в исходных материалах отсутствует изображение с рыбой. В архиве вы найдёте альтернативное изображение от переводчика.

Итоговый результат:

01-4829776

Шаг 1

Начнём с создания нового документа, идём Файл – Новый (File > New).

2-9060243

Шаг 2

Добавьте новый корректирующий слой Цвет (Solid Color). Это будет наш задний фон. Я использовал цветовой оттенок #16505a, но вы можете подобрать любой другой оттенок для своей работы :).

3-7888976

Шаг 3

Создайте новый слой, идём Слой — Новый Слой (Layer > New > Layer) или нажмите горячие клавиши (Shift+Ctrl+N). Нажмите клавишу (D), чтобы в палитре цветов установить цвета по умолчанию, чёрно-белый. Далее, идём Фильтр – Рендеринг — Облака (Filter > Render > Clouds).

4-8326582

Шаг 4

Применим Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian blur). А затем поменяйте режим наложения для слоя с облаками на Мягкий свет (Soft light).

5-1534600

Шаг 5

В подводной среде свет поступает сверху. Нижняя часть изображения должна быть темнее, поэтому добавьте новый корректирующий слойГрадиентная заливка (gradient fill). Установите тип градиента Линейный (linear), цвета градиента от чёрного к прозрачному, как показано на скриншоте ниже.

6-7599178

Уменьшите Непрозрачность (Оpacity) корректирующего слоя с градиентом до 55%.

7-2002698

Шаг 6

В настройках палитры цветов установите тёмно-бирюзовый цвет (#16505a). Добавьте ещё один новый корректирующий слой Градиентная заливка (gradient fill), но на этот раз установите тип градиента Радиальный (radial).

8-7431435

Поменяйте режим наложения для данного корректирующего слоя на Умножение (Multiply), а также уменьшите непрозрачность слоя до 55%. Это делается для того, чтобы основная часть изображения оставалась светлой.

9-9994240

Шаг 7

Откройте изображение с подводной сценой, переместите данное изображение в наш рабочий документ. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Осветление основы (Color dodge), а также уменьшите непрозрачность слоя до 53% – мы будем использовать подводные частицы, которые имеются на данном изображении.

10-8092318

Шаг 8

Вы можете увидеть грубую вспышку света  в верхней части изображения. Давайте попытаемся исправить это. Щёлкните по слой-маске слоя (справа от миниатюры слоя). С помощью большой мягкой кисти аккуратно скройте проблемный участок.

Примечание переводчика: к слою с подводной сценой автор добавил слой-маску и с помощью мягкой чёрной кисти скрыл проблемный участок на слой-маске слоя.

11-2580481

Шаг 9

Далее, мы создадим лучи света. Создайте новый слой, идём Слой — Новый Слой (Layer > New > Layer) или нажмите горячие клавиши (Shift+Ctrl+N). Выберите большую мягкую кисть, цвет кисти голубой – или выберите цвет кисти на своё усмотрение – постарайтесь, чтобы цвет кисти был однотонным (если вы не знаете, какой цвет использовать, то воспользуйтесь инструментом Adobe Kuler). Нарисуйте большую точку на изображении, как показано на скриншоте ниже.

Примечание переводчика: Adobe Kuler — это инструмент для создания, обмена и использования цветовых палитр. Adobe Kuler можно использовать, экспериментируя с цветами, копируя и вставляя значения цветовых оттенков.

12-4059451

Шаг 10

Трансформируйте нарисованное пятно, как показано на скриншоте ниже. Сместите луч света наверх. Просто нажмите клавиши (ctrl + T) и поиграйте с опорными точками :).

13-8233540

Шаг 11

Повторите Шаги 9-10. Добавьте ещё лучи света. Я создал пять лучей света. Не используйте один и тот же цветовой оттенок. Поменяйте режим наложения для слоёв с лучами на Осветление (screen).

14-5656481

Шаг 12

Пришло время для мелких пузырьков. Загрузите кисти Искры по ссылке в начале этого урока. Выберите инструмент Кисть (brush tool). В настройках кисти нажимаем на значок в виде треугольника, расположенный вверху. В появившемся меню, выберите опцию Загрузитькисти... (Load Brushes…). Загруженные кисти должны появиться в конце меню выбора кистей.

15-7961995

Шаг 13

Создайте новый слой. С помощью кисти Искры, добавьте пузырьки в центре изображения. Я использовал светло-зелёный оттенок. Не переусердствуйте с количеством пузырьков, так как эффект может выглядеть некрасиво.

16-4672038

Так как пузырьки слишком яркие, то поменяйте режим наложения для слоя с пузырьками на Линейный осветлитель (Добавить) (Linear Dodge (Add)), а также уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя до 18%.

17-9437839

Шаг 14

Создайте новый слой. Далее, мы добавим пузырьки покрупнее. Увеличьте размер кисти Искры. Нарисуйте несколько штрихов снизу до середины, а затем сверху в левую сторону.

18-5734087

Поменяйте режим наложения для данного слоя на Линейный осветлитель (Добавить) (Linear Dodge (Add)), а также уменьшитеНепрозрачность (Opacity) слоя до 6%.

19-6210787

Шаг 15

Пришло время добавить изображение модели к нашей сцене! ? Переместите изображение модели в наш рабочий документ. С помощью слой-маски скройте задний фон. Используйте жёсткую круглую кисть для коррекции краёв изображения модели. С помощью мягкой круглой кисти создайте линейный градиент, обработав нижнюю часть изображения модели.

Примечание переводчика: 1. цвет кисти чёрный. 2. с помощью мягкой кисти обработайте нижнюю часть изображения модели, создав плавный переход с изображением заднего фона.

20-4332764

Шаг 16

Исходное изображение модели слишком яркое для подводной сцены. Создайте новый слой поверх слоя с моделью. Щёлкните правой кнопкой мыши по данному корректирующему слою и в появившемся окне выберите опцию Создать обтравочную маску (Create clipping mask). С помощью мягкой круглой кисти, размер кисти примерно 60px, цвет кисти #65585a, прокрасьте поверх переэкспонированных участков изображения.

21-6826052

Поменяйте режим наложения для данного слоя на Умножение (Multiply), а также уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя до 62%.

22-6507603

Шаг 17

Пришло время исправить контраст изображения с моделью. К слою с моделью добавьте корректирующий слой Яркость / Контрастность(Brightness/Contrast). Примените настройки, которые указаны на скриншоте ниже. Щёлкните правой кнопкой мыши по данному корректирующему слою и в появившемся окне выберите опцию Создать обтравочную маску (Create clipping mask).

23-7348397

Шаг 18

Далее, мы должны добавить более реалистичные цвета. Вначале, добавьте корректирующий слой Цветовой Баланс (Color Balance) в качестве обтравочной маски.

24-6739430

Шаг 19

В палитре цветов, выберите бирюзовый оттенок. Добавьте ещё один корректирующий слой Градиент (Gradient Fill). Щёлкните правой кнопкой мыши по данному корректирующему слою и в появившемся окне выберите опцию Создать обтравочную маску (Create clipping mask).

25-1391599

Поменяйте режим наложения для данного корректирующего слоя на Умножение (Multiply), а также уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя до 25%.

26-9690659

Шаг 20

Добавьте ещё один корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation). Также преобразуйте данный корректирующий слой в обтравочную маску! ?

27-1637904

Шаг 21

Далее, мы добавим тени. Создайте новый слой в качестве обтравочной маски. С помощью мягкой круглой кисти, цвет кисти тёмно-серый, нарисуйте тени на животе модели, а также на её руках.

28-6383728

Поменяйте режим наложения для данного слоя  с тенями на Умножение (Multiply), а также уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя до 50%.

29-1338299

Шаг 22

Итак, мы создали тени. Теперь давайте добавим световые блики. Создайте новый слой также в качестве обтравочной маски. Выберите светлый оттенок. С помощью мягкой кисти добавьте световые блики на руки, кисти и голову модели. Учитывайте направление источника света.

30-2727327

Для лучшего совмещения поменяйте режим наложения для данного слоя на Осветление (Screen). Изображение стало выглядеть более естественным.

31-7601999

Шаг 23

Цветовые оттенки всё ещё требуют коррекции. Давайте попробуем исправить их! ? Добавьте корректирующий слой Градиент (Gradient fill) в качестве обтравочной маски. Такой же градиент, что и в Шаге 19. Примените настройки, которые указаны на скриншоте ниже. Поменяйте режим наложения для данного корректирующего слоя на Цветность (Color), а также уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя до 50%.

32-5933861

Шаг 24

Ещё раз создайте новый слой в качестве обтравочной маски. Используйте ту же самую кисть, что и в Шаге 22. Цвет кисти #257775, или  – если вы используете другие цветовые оттенки, то выберите тёмный тон цветового оттенка, который вы использовали в шаге 22. Нарисуйте блики на модели – на руках, груди.

Примечание переводчика: автор добавляет тёмные световые блики на верхний контур изображения модели.

33-2298535

Поменяйте режим наложения для данного слоя на Осветление (Screen).

34-2608500

Шаг 25

Вау! Коррекция модели была долгой :). Теперь мы приступим к созданию хвоста для русалки. Создайте новый слой. С помощью жёсткой круглой кисти (я рекомендую использовать большой размер кисти), нарисуйте основу для хвоста русалки. Сохраняйте спокойствие – это всего лишь форма хвоста.

35-1800795

Шаг 26

Загрузите кисти Чешуя (если вы не знаете, как загрузить кисти, См. Шаг 12). Создайте новый слой к слою с хвостом в качестве обтравочной маски (щёлкните правой кнопкой мыши > Создать обтравочную маску (Create clipping mask). Установите тёмно-синий цвет, а затем давайте добавим чешую к хвосту! :).

36-1789288

Шаг 27

Щёлкните правой кнопкой мыши по созданному слою и в появившемся окне выберите опцию Параметры наложения (Blending options). Далее, выберите стиль слоя Тиснение (Bevel and Emboss) – чешуйки станут более выпуклыми! :).

37-4565469

Шаг 28

Создайте новый слой. Щёлкните правой кнопкой мыши по данному слою и в появившемся окне выберите опцию Создать обтравочной маску (Create clipping mask). Находясь на новом слое, мы должны нарисовать тени к хвосту. С помощью большой мягкой кисти аккуратно нарисуйте тени. Для создания теней я предпочёл кисть с повышенной непрозрачностью.

38-3823119

Шаг 29

Далее, мы добавим световые блики на изображение хвоста. Создайте новый слой в качестве обтравочной маски. Выберите светлый оттенок для кисти. Не забывайте про источник света!

39-6140068

Шаг 30

Данный шаг является выборочным. Повторите Шаг 29. Увеличьте размер кисти, нарисуйте более крупные блики на хвосте. УменьшитеНепрозрачность (Opacity) данного слоя до 50%.

40-5144922

Шаг 31

Возвращаемся на слой с нарисованными чешуйками. Продублируйте данный слой (перетащите выделенный слой в нижнюю часть панели слоев на значок Новый слой (New layer)). Переместите дубликат слоя наверх, расположив поверх всех слоёв. Если дубликат слоя не привязан к основному слою, то ещё раз преобразуйте данный дубликат слоя в обтравочную маску.

41-1435224

Шаг 32

Возвращаемся на слой с хвостом. Откройте исходное изображение с рыбой. Переместите данное изображение на наш рабочий документ. Примените трансформацию к изображению, как показано на скриншоте ниже.

42-3566080

Шаг 33

Скройте часть изображения с помощью слой-маски. Скройте вторую рыбку на изображении, а также лишние участки изображения первой рыбки. Оставьте только плавник. Примените жёсткую кисть у основания плавника. Для центральной части плавника используйте мягкую кисть.

43-5669681

Шаг 34

Цвета созданного хвоста не соответствуют цветам всей сцены. К слою с плавником добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) в качестве обтравочной маски.

44-1195097

Шаг 35

Далее, мы должны убрать оттенки жёлтого/оранжевого/коричневого цветов с поверхности плавника. Добавьте корректирующий слойЦветовой Баланс (Color Balance) к слою с плавником в качестве обтравочной маски.

45-5054026

Шаг 36

Ещё раз добавьте стоковое изображение с рыбкой на наш рабочий документ, расположив данный слой с рыбкой поверх всех остальных слоёв. Расположите изображение рыбки, как показано на скриншоте ниже.

46-4241947

Шаг 37

Скройте лишние участки изображения с помощью слой-маски. Оставьте только верхний плавник. С помощью мягкой кисти совместите верхний плавник с хвостом русалки.

47-4036814

Шаг 38

Цвет верхнего плавника, конечно же, не соответствует цветовым оттенкам нашей русалки. Чтобы исправить это, добавьте корректирующий слой Цветовой Баланс (Color balance). Щёлкните правой кнопкой мыши по данному слою и в появившемся окне выберите опцию Создать обтравочную маску (Create clipping mask).

48-4917287

Шаг 39

Добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) в качестве обтравочной маски. Мы изменим общий цвет верхнего плавника.

49-3472802

Шаг 40

На мой взгляд, переход между верхним плавником и изображением русалки слишком большой. Давайте исправим это. С помощью пипетки получите образец цветового оттенка с хвоста русалки, а затем пройдитесь кистью у основания верхнего плавника.

50-9945653

Уменьшите Непрозрачность (Opacity) данного слоя до 50%.

51-2604803

Шаг 41

Далее, мы должны нарисовать волосы. Создайте новый слой, а затем нарисуйте отдельные локоны волос. Используйте мягкую кисть размером 2px. Не забывайте варьировать цветовые оттенки – я использовал оттенки бирюзового и чёрного цвета.

52-9936744

Шаг 42

Теперь мы создадим контур. Цвет кисти светло-бирюзовый. Нарисуйте несколько штрихов на хвосте русалки!

53-6357761

Шаг 43

Отлично! Создайте ещё один новый слой. Нам нужно доработать купальник русалки. Нарисуйте свисающие тесёмки, используя мягкую кисть диаметром 2px. На концах каждой тесёмки нарисуйте белые точки – как будто это жемчужины!

54-1052886

Шаг 44

Далее, я покажу вам, как нарисовать подводные пузыри. Давайте приступим! Создайте новый слой. Выберите жёсткую круглую кисть диаметром 60px. С помощью данной кисти нарисуйте точку где угодно.

55-3201595

Шаг 45

Выберите инструмент Ластик eraser-2846875 (erase tool). Установите мягкую кисть, размер кисти тот же самый, что и ранее – 60px. Скройте центр точки.

56-9035688

Шаг 46

Пришло время добавить блики. С помощью жёсткой круглой кисти маленького диаметра добавьте несколько бликов на созданный подводный пузырь.

57-8235089

Шаг 47

Выберите жёсткую кисть, размер кисти тот же самый, что и в Шаге 44. Установите непрозрачность кисти примерно 8%. Нарисуйте несколько точек. Используйте оттенки синего или зелёного цвета.

Примечание переводчика: автор рисует мелкие точки / чёрточки по всей подводной сцене, имитируя морской планктон, главное — не переусердствуйте с планктоном.

58-2278312

Шаг 48

В заключение, нарисуйте белое свечение вокруг пузыря. С помощью мягкой круглой кисти непрозрачностью примерно 23%, размер кисти 19px, цвет кисти белый, добавьте  несколько штрихов на верхний левый край, а затем добавьте штрихи поменьше на правый нижний край пузыря.

59-8126286

Шаг 49

Итак, наш подводный пузырь готов. Преобразуйте его в Смарт-объект на случай проведения бесконечной коррекции :). Чтобы преобразовать слой в смарт-объект, щёлкните правой кнопкой мыши по слою и в появившемся окне выберите опцию Преобразовать в Смарт-объект (Convert to Smart Object).

60-5715339

Шаг 50

Далее, продублируйте созданный пузырь. Для этого перетащите выделенный слой в нижнюю часть панели слоев на значок Новый слой(New layer). Примените трансформацию к дубликату слоя (Ctrl + T). Повторите процедуру несколько раз.

61-5696588

Шаг 51

Если у вас вышло слишком много слоёв, то просто выделите все слои с пузырьками, а затем щёлкните правой кнопкой мыши по выделенным слоям и в появившемся окне выберите опцию Преобразовать в Смарт-объект (Convert to Smart Object). Теперь вы можете свободно трансформировать сразу группу пузырьков.

Примечание переводчика: как только вас устроит расположение пузырьков и их размер, то вы можете преобразовать выделенные слои в смарт-объект.

62-1914254

Шаг 52

Вы также можете поиграть со смарт-фильтрами. Я использовал фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian blur), идём Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian blur).

63-9905433

Шаг 53

Теперь, чтобы провести совмещение цветовых оттенков, добавьте корректирующий слой Градиент (Gradient fill) поверх всех слоёв.

64-4335855

Поменяйте режим наложения для данного корректирующего слоя на Перекрытие (Overlay), а также уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя до 20%.

65-5224240

Шаг 54

Сейчас  я покажу вам, как добавить глубину изображению. Создайте новый слой. Установите цвет переднего плана на чёрный цвет, а цвет заднего плана на тёмно-зелёный цвет. Применим Фильтр – Рендеринг – Облака (Filter > Render > Clouds).

66-6712538

Поменяйте режим наложения для данного слоя с облаками на Мягкий свет (Soft Light), а также уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя до 20%.

67-6842955

Идём Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian blur).

68-1204124

Шаг 55

Данный шаг является выборочным. Создайте новый слой. Выберите кисть Искры. Нарисуйте подводные пузырьки воздуха вокруг изображения русалки. Цвет кисти белый.

69-3640980

Поменяйте режим наложения для данного слоя на Мягкий свет (Soft light). Пузырьки приобретут цветовые оттенки всего изображения.

70-3941529

Шаг 56

Создайте ещё один новый слой. С помощью всё той же самой кисти (кисть Искры, цвет кисти белый), увеличьте размер кисти, нарисуйте немного пузырьков вокруг хвоста русалки.

71-2758362

Измените режим наложения для данного слоя на Яркий свет (Vivid light). А также уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя до 33%.

72-1161014

Шаг 57

Далее, нам нужно исправить Контраст / Яркость всей сцены. Добавьте корректирующий слой Контраст / Яркость (Brightness/Contrast).

73-5882436

Шаг 58

Выборочно – добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) для коррекции всех цветовых оттенков.

74-7037640

Шаг 59

Установите цвет переднего плана на зелёный или синий цвет (на своё усмотрение!), добавьте корректирующий слой Градиент (Gradient fill).

75-4986881

В конце, поменяйте режим наложения для данного корректирующего слоя на Умножение (Multiply).

76-9873152

Поздравляю, мы завершили урок! Вы молодцы! Спасибо, что были со мной.

Итоговый результат

01-4829776728x90-9672338

photoshop4you