Создаём 3D DVD коробку в Фотошоп

Цель этого урока не столько создание именно DVD Box, сколько еще одно знакомство с инструментами 3D в Adobe Photoshop CS5 Extended  и СS4 Extended, и хотя  окно 3D у них немного отличаются, этот урок можно выполнить в обеих версиях.

54-5419406Шаг 1. Для начала вам нужно подготовить два изображения, которые будут на лицевой и обратной стороне коробки. Какие это будут изображения, вы решите сами, я использовал для этого немного измененные скриншоты нашего сайта, вы можете посмотреть вот этот урок  и создать свою картинку.  Единственное условие,  они должны быть: Размер 370 на 490 пикс Разрешение 100 пикс\дюйм.  Сохраните их так, что бы могли быстро найти.

Шаг 2. Создайте новый документ Размер 800 на 800 пикс. Разрешение 100 пикс\дюйм. На панели инструментов выберите меню 3D,  создайте новую фигуру из слоя —  Куб.

1-4918722

Вы получите вот такую фигуру

2-6431597

Переименуйте этот слой в «Лицевая сторона»

Шаг 3. Сейчас у нас есть 3D куб, который пока не очень похож на коробку для диска.
Чтобы изменить его форму активируйте инструменты 3D

3-7275044

У вас появится вот такой инструмент управления 3D объектом по осям.

4-8484756

Шаг 4. Теперь я хочу немного отвлечься и показать, для чего предназначены разные фигурки на этих осях. Каждая из стрел этого инструмента отвечает за одну ось: Красная – ось Х   Зелёная – осьY  Синяя – ось Z.  Когда вы подводите курсор к разным частям стрел осей, некоторые из них изменяют свой цвет на желтый, это значит что активируется один из элементов управления
1. Если активируется острый наконечник то, зажав ЛКМ, вы можете перемещать 3D объект по одной оси.

5-6702613

2. При наведении курсора на второй элемент — дуга, появляется круг, который показывает, что вы можете вращать объект вокруг одной оси.

6-8439222

3. Третий элемент (назовем его прямоугольник) самый интересный для нашего урока, он изменяет размер 3D объекта по одной из осей.

7-5961378

4. Поставив курсор между двух стрелок осей, появится квадрат, который дает возможность двигать 3D объект по двум осям (например, когда нужно вверх и в сторону, но не нужно приближать или отдалять ).

8-8778682

5. Ну и последний элемент, это центральный кубик соединяющий все оси, управление ним дает возможность масштабировать 3D объект.

9-8006526

Теперь, когда вы знаете, зачем нужны элементы управления на 3D осях, попробуем сделать наш куб похожим по форме на DVD Box.

Шаг 5. Поверните ваш куб так, что бы он стал к вам стороной Спереди. Это можно сделать, просто используя готовые команды в окне положения на панели инструментов.

10-6837826

Подведите курсор к осям, так что бы активировать прямоугольник на оси Х.

11-6905815

Зажмите ЛКМ и тяните курсор влево, пока эта сторона не станет шириной 25- 30 пикс.

12-5614198

Подсказка: можете замерить с помощью инструмента линейка, или поставить направляющие. Если решите ставить направляющие, то не забывайте о том, что пока нельзя сдвигать объект в сторону не по одной оси, так что вы не можете его подвигать к направляющим.

Шаг 6. Используя окно с командами положений, поверните ваш объект стороной “Справа”. Это будет передняя сторона нашего DVD Box, значит нужно предать ей соответствующую форму прямоугольника. Для этого нужно поставить направляющие: две горизонтальные на 145 и 655пикс. и  две вертикальные на 205 и 595пикс. Теперь поочередно активируя управляющие прямоугольники на осях Y и Z (на рисунке отмечены красным кругом) и зажимая ЛКМ,

13-5140268

растяните до направляющих по оси Zи сожмите до направляющих по оси YКогда у вас будет вот такая фигура

14-6912354

можете удалять направляющие.

Шаг 7. Форму мы придали, теперь будем вставлять то изображение, которое вы приготовили для лицевой стороны нашего DVD Box. Для этого в палитре слоев сделайте двойной клик на “Слой 1”

15-8540026

Он откроется как новый документ с названием: Слой 1.psd 

16-5461242

Загрузите, любым удобным для  вас способом (копировать — вставить, перетащить и т.д.), в этот документ то изображение, которое вы приготовили для лицевой стороны.
Так как размер вашего документа 800 на 800 пикс, а подготовленное изображение 370 на 490 , то вам нужно подогнать размер этого документа под вставленное изображение.  Проще всего это сделать, перейдя в меню Изображение – Тримминг…

17-7774251

Поставив вот такие настройки

18-3843993

Нажать ОК.

Шаг8. Как правило, вставка с рисунком на коробках для дисков, оставляет по бокам немного места, где видим материал коробки, попробуем это повторить. Перейдите меню Изображение – Размер холста, или  нажмите сочетание  Alt+Ctrl+CВ открывшемся окне поставьте галочку напротив- Относительная. Это позволит нам избежать математических вычислений, и даст команду фотошопу, на сколько пикселей увеличить холст. Поставьте: ширину 20 пикс и высоту 20 пикс.

19-7444337

Теперь вокруг вашего изображения появилась окантовка с прозрачными пикселями. Выделите их с помощью волшебной палочки,  нажмите на клавиатуре “D” (что бы вернуть цвета по умолчанию) иAlt+Backspace (что бы залить выделение основным, черным, цветом). Снимите выделение.

20-2382773

Закройте документ “Слой 1” , у вас откроется окно подтверждения, нажмите Да.

21-2095281

Шаг 9. Как видите, лицевая сторона изменилась, теперь нам нужна надпись на торце коробки. Сделайте двойной клик на “Материал сверху – текстура по умолчанию” что бы он открылся в новом документе.

22-5108051

Возьмите инструмент Прямоугольное выделение marque-5864810, переключите стиль на: Заданные размеры, и выставьте значения: Ширина 30 пикс, Высота 510 пикс. Сделайте клик в любом месте документа. Залейте появившееся выделение основным (черным) цветом. Не снимая выделение, возьмите инструмент Вертикальный текст,

23-3487746

 измените цвет на белый. Размер шрифта 12-24 (это зависит от того сколько вы хотите написать). Поставьте курсор вверху полосы и напишите свой текст. Когда текст готов, снимите выделение,  слейте все слои и повторите Тримминг как в Шаг 7.

24-7886437

Закройте документ “Материал сверху – текстура по умолчанию.psd ”

Шаг 10. С помощью осей 3D передвиньте ваш объект вправо. Для этого подведите курсор так что бы активировать острый наконечник на оси Y (на рисунке в красном круге), зажмите ЛКМ и перетяните курсор вправо,

25-6111767

 чтобы ваш объект передвинулся как на рисунке.

26-5652950

Теперь его нужно немного повернуть. Сделать это можно двумя способами. Первый: Подведите курсор к осям, так что бы активировалась дуга на оси Y (вы увидите желтую полосу как на рисунке.)

27-6511939

 и зажав ЛКМ, поверните объект немного вправо

28-2162672

Второй: Нажимайте стрелку “вправо” на клавиатуре, объект будет поворачиваться. Но мне такой способ не очень нравится, так как поворот происходит рывками сразу на несколько градусов.

Теперь используя наконечник на оси Z и центральный квадрат, поднимите объект вверх и немного уменьшите его размер.

29-3409711

Шаг 11. Как видите, яркость лицевой стороны отличается от той яркости, которая была на вашем подготовленном изображении. Чтобы исправить этот недостаток займемся освещением 3D объекта.
Откройте меню 3D.

30-2566502

 Выберите первый источник света (на рисунке 1), переключите источник с бесконечного на направленный (на рисунке 2). Чтобы легче было ориентироваться, включите показ 3D-света и 3D-плоскость основания (на рисунке 3).

31-3398234

Шаг 12. Теперь у вас есть сетка, по которой можно ориентироваться и видимый источник света (на рисунке обведен красным.)

32-9937093

Клик ПКМ на инструментах управления светом, откроет три инструмента (в версии CS 5 можно использовать оси).

33-2820280

Используя которые вам нужно передвинуть и повернуть источник света, так  что бы он светил в центр 3D объекта, при этом также освещая торцевую сторону с надписью. В этом случае я не могу дать вам точных инструкций, тут все зависит от вашего изображения и навыков обращения с мышкой. Результат должен выглядеть примерно так

34-3200224

Теперь нужно подобрать Рассеивание, Центр освещенности и Интенсивность. Лучше всего это делать именно в такой последовательности. У меня эти параметры получились такие: Рассеивание 90%  Центр освещенности 45%  Интенсивность 1.1. 

35-1868048

У вас эти параметры могут отличаться, это сильно зависит от цвета и яркости вашего изображения. Теперь можете отключить показ 3D-света и 3D-плоскости основания.

Шаг 13. В окне истории  сделайте снимок, и сразу поставьте его как источник для архивной кисти.

36-4675316

Шаг 14. Вернитесь в палитру слоев, и сделайте две копии вашего 3D слоя. Одну копию переименуйте в “Отражение”.  Вторую в “Изнанка”. Сделайте так, что бы ваш основной слой «Лицевая сторона», был верхним. Оставьте его видимым, а остальным отключите.
Подсказка: Чтобы оставить видимым  только один слой одним кликом, зажмите  Alt и кликните по глазику Слоя 1.

37-5839328

Шаг 15. Если вы сейчас немного увеличите своё изображение, то заметите что верхняя часть нашей коробки идет лесенкой.

38-8974178

Что бы убрать это, перейдите в меню 3D , и переключите качество на: Окончательная трассировка лучей. Придётся немного подождать пока пройдет обработка, в это время нельзя ни чего делать в фотошопе, иначе трассировка остановится. Когда заметите что верхний край стал более плавным и больше не похож на лесенку  можете, остановит обработку, просто кликнув мышкой.

39-9255165

Теперь растрируйте слой «Лицевая сторона»,  для этого клик ПКМ на «Лицевая сторона», и выберите команду Растрировать 3D.

40-8746463

Шаг 16. После трассировки, изображение на лицевой стороне  коробки совершенно размазалось и потеряло резкость. Что бы вернуть ему нормальный вид, мы используем снимок сделанный вШаг13. Возьмите инструмент Архивная кисть  (Y) ,  Жесткость 100%

41-5777691

Изменяя размер кисти, аккуратно, не затрагивая края коробки, восстановите изображение.

Шаг 17. Активируйте слой “Изнанка”, включите его видимость. Видимость основного слоя «Лицевая сторона» пока отключите. Возьмите инструмент “Поворот 3D объекта” используя дугу на осиY , поверните его ровно. Сейчас нужно заменить изображение на  то, которое вы готовили для обратной стороны DVD Box. Для этого в палитре слоев в слое “Изнанка” , сделайте двойной клик на “Слой 1”,

42-8057388

 как и в седьмом шаге этого урока он откроется в новом документе. Загрузите в открывшийся документ, то изображение, которое вы приготовили. Вставьте его так что бы оно заменило то что было, но не перекрыло черную обводку. Закройте документ “Слой 1” .  Растрируйте слой “Изнанка” .

Шаг 18. Включите видимость слою  «Лицевая сторона»  (но активным должен оставаться слой Изнанка)

43-2540603

Возьмите инструмент Перемещение move-9646772 (V), переместите слой Изнанка влево, так что бы он совсем немного перекрывался первым слоем

44-8084224

Активируйте Свободную трансформацию (Ctrl+T). Уменьшите слой “Изнанка” примерно до  95-97 процентов.

Шаг 19. Активируйте слой «Отражение».  Повторите начало седьмого шага этого урока, откройте в новом документе «Слой 1» с изображением лицевой стороны DVD Box. Активируйте свободную трансформацию (Ctrl+T) и примените команду: Отразить по вертикали. Закройте документ «Слой1». Повторите эти действия с «Материал сверху», что бы отразить надпись на торце коробки.

Шаг 20. Выберите инструмент  Панорамирование 3D объекта .

45-3311331

Теперь используя этот инструмент, либо острый наконечник на оси «Z» переместите «Отражение» вниз, так что бы оно соприкасалось своей верхней стороной, с нижней стороной «Лицевой стороны».

46-1634592

Как и в Шаг 12 этого урока, откройте палитру 3D и измените направление света, так что бы он освещал «Отражение». Растрируйте слой «Отражение».

Шаг 21. Отключите видимость слоя «Отражение». Активируйте самый верхний слой «Лицевая сторона». Возьмите инструмент Осветлитель dodge-1318976 с такими настройками: Диапазон:  Тени.  Экспонир. : 100%.  Размер кисти: 10пикс. Жесткость: 0%. Проведите осветлителем линию от точки 1 до точки 2

47-4998094

Чтобы придать видимость закругленного края коробки. Пройдите Осветлителем с меньшей интенсивностью по всем краям лицевой стороны. Затем включите видимость «Отражения», обработайте Осветлителем края слоя «Изнанка» и «Отражение».

Шаг 22. Создайте новый слой. Назовите его «Фон» переместите в самый низ палитры слоев и залейте белым цветом.  Двойным кликом по слою «Лицевая сторона», вызовите параметры наложения. Примените Тень с такими параметрами: Непрозрачность 75. Смещение: 70. Размах: 10. Размер: 60. (Эти параметры у вас могут отличаться от показанных. Все зависит от яркости и размера вашего изображения.)

48-9896952

Теперь нужно убрать тень там, где её не должно быть. Это можно сделать несколькими способами, я покажу вам один. Наведите курсор точно на знак параметров наложения на слое «Лицевая сторона». Клик ПКМ и выберите команду: Образовать слой. В открывшемся окне, нажмите ОК.

49-2192279

Теперь тень стала отдельным слоем,

50-6505466

 и с помощью Ластика eraser-1627454 вы можете удалить её там, где нужно.

51-4412358

Шаг 23. Слейте слой Тень с слоем Изнанка (Ctrl+E). Создайте копию этого слоя (Ctrl+J. Активируйте Свободную трансформацию (Ctrl+T), примените команду: Отразить по вертикали.Переместите изображение этого слоя вниз, так что бы его верхний край соприкасался с нижним краем слоя Изнанка. В палитре слоев переместите этот слой «Изнанка копия», так что бы он располагался между слоем «Отражение» и слоем «Фон».

52-5266615

При активном слое «Изнанка копия», загрузите выделение слоя Отражение (Ctrl + Клик по миниатюре  слоя «Отражение»).  Нажмите Delete на клавиатуре, это удалит все, что попало в выделение на слое «Изнанка копия» (иначе оно будет вам мешать в следующем шаге). Снимите выделение (Ctrl+D).

Шаг 24. Осталось придать отражению прозрачность. Для этого добавьте слою «Отражение» маску слоя, возьмите градиент от черного к белому и проведите ним по маске слоя снизу вверх. Если вам кажется что отражение не достаточно прозрачно, можете уменьшить непрозрачность слоя до 50-70 процентов.
Повторите этот шаг с слоем «Изнанка копия».

53-9332427

Ваш DVD Box готов.

54-5419406

Надеюсь, этот урок помог вам узнать немного нового о возможностях использования 3D, в  Adobe Photoshop CS5 Extended.

728x90-5700467

photoshop4you