Рисуем реалистичные снежные эффекты в Фотошоп

Вода — очень интересный элемент. Вода может принимать множество форм, быть прозрачной и мутной, статичной и в движении.

В этом уроке мы рассмотрим какие формы может принимать вода в замерзшем виде: снег, град, лед, сосульки, сугробы.

В данной работе мы будем использовать множество инструментов программы Photoshop: кисти, стили слоя, режимы наложения, текстуры, фильтры и не только! И даже если вас не особо интересует как создавать ледяные формы вы, несомненно, найдете много новых и полезных приемов в данном уроке.

Часть 1.  Рисуем сосульку

Шаг 1

Прежде всего, найдите подходящий фон с красивым зимним пейзажем, и откройте его в программе  Photoshop. Благодаря фону мы сможем показать что объект прозрачный. Создайте новый слой над фоновым слоем. На панели инструментов активируйте инструмент Лассо lasso-2331388 (Lasso Tool (L)). Используя мышку, нарисуйте контур сосульки.

1-3756019

Шаг 2

Закрасьте выделенную область любым цветом, используя инструмент Заливка zalivka-7503191 (Paint Bucket Tool (G)).

2-7491250

Шаг 3

Вернитесь на фоновый слой с пейзажем. Стоя на данном слое, нажмите комбинацию клавиш Ctrl+J , для того что бы создать копию фонового слоя. Перетащите данный слой в верхнюю часть панели слоев, а затем примените его как обтравочную маску к нижележащему слою с сосулькой (Ctrl+Alt+G).

3-9352367

Шаг 4

Снова перейдите к оригинальному слою с фоном. Затем перейдите к Фильтр — Размытие — Размытие по Гауссу (Filter — Gaussian Blur). Настройки указаны на изображении ниже.

4-7661421

Шаг 5

Теперь переходим к слою-копии с фоном. Активируем инструмент Свободное Трансформирование (Free Transform Tool ), нажав комбинацию клавиш Ctrl + T. Измените картинку сжав ее по левому и правому краю.
Данный прием позволяет нам создать имитацию эффекта линзы.

5-3983536

Шаг 6

Сделаем сосульку немного темнее.  Для этого мы воспользуемся корректирующим слоем Кривые (Curves). Для того, что бы получить желаемый результат необходимо потянуть кривую немного вниз.

6-3045245

Шаг 7

Дублируйте слой с формой сосульки. Перетащите данный слой, разместив его в верхней части схемы слоев. Этот слой мы будем использовать для работы со стилями слоя.

7-4831502

Шаг 8

Для перехода к меню Стиль слоя (Layer style) дважды щелкните левой клавишей мыши по слою-копии с сосулькой. Непрозрачность Заливки (Fill Opacity) слоя понизьте до «0», используя ползунок. Это позволит сделать слой невидимым, но при этом, все стили слоя которые мы будем применять, будут видимы.

8-5087788

Шаг 9

Активируйте стиль слоя Внутреннее свечение (Inner Glow). Установите следующие настройки:

9-1231191

Шаг 10

Теперь воспользуемся стилем слоя Внутреннее свечение (Inner Shadow).

10-9496345

Шаг 11

Так же мы добавим стиль слоя Наложение градиента (Gradient Overlay).

11-5270710

Шаг 12

Далее используем Перекрытие узором (Pattern Overlay).

12-9687371

Шаг 13

Перейдите к настройке Тиснение (Bevel & Emboss) и воспользуйтесь вкладкой Текстура (Texture). Это поможет создать дополнительный блеск на сосульке.

13-8684620

Шаг 14

Так же, воспользуемся и непосредственно стилем Тиснение (Bevel & Emboss).

14-6108199

Шаг 15

Если вы считаете необходимым, то можете добавить дополнительно Внешнее свечение (Outer Glow). Настройки данного стиля оставьте по умолчанию.

15-7818944

Шаг 16

Теперь вы можете сохранить настройки Стиля слоя. Это очень удобно, так-как полученный С тиль слоя можно использовать в дальнейших работах!
Для того, что бы нарисовать следующие сосульки, на новом слое нарисуйте форму и примените к ней созданный ранее стиль. Обращаю ваше внимание на то что, каждую сосульку следует рисовать на новом слое!

16-3615151

Часть 2. Создаем кисти «Снег»

Шаг 1

Давайте настроим кисть для рисования больших снежных хлопьев. И так, создайте новый документ с белым фоном. Затем активируйте инструмент Кисть (Brush Tool). В списке кистей выберите мягкую круглую стандартную кисть. По центру холста, нарисуйте 4-7 точек, разного размера и непрозрачности. Заготовка под новую кисть готова.

Для того, что бы ее сохранить нужно перейти к Редактирование — Определить кисть (Edit — Define Brush Preset).

17-8347397

Шаг 2

Перейдем к настройкам созданной заготовки. Для перехода к настройкам кисти нажмите клавишу F5. Затем во вкладке «Форма отпечатка кисти», увеличиваем значение параметра Интервалы (Spacing) до 36% .

18-4280584

Шаг 3

Следующие настройки которые мы будем корректировать — Динамика формы (Shape Dynamics). В настройках установите небольшое значение для Минимального диаметра (Minimum Diameter) — 5-15%. Затем измените Колебание угла (Angle Jitter) — 30-50%.

19-3060329

Шаг 4

Настроим параметр Рассеивание (Scattering).

20-4236993

Шаг 5

Настроим непрозрачность частиц. Для этого откорректируем значения параметра Передача (Transfer).

21-4155732

Шаг 6

Протестируем новую кисть. Для этого создаем новый документ с черным фоном. Устанавливаем цвет кисти на белый и делаем пробный мазок кистью. Ваш результат будет похож на изображение ниже. Если что-то не получилось, и вы не довольны результатом — поэкспериментируйте с настройками кисти.

Если вы довольны результатом — сохраните кисть. Для этого нужно нажать на мини-иконку в нижней части панели настройки кисти.

Примечание переводчика: данная иконка напоминает внешне иконку создания нового слоя.

22-3206552

Шаг 7

Используя предыдущие шаги, мы создадим еще одну кисть, которую будем использовать для рисования мелких снежных хлопьев.

Создаем новый документ с белым фоном. Снова нарисуем три небольшие темные точки, используя круглую мягкую Кисть brush-7317418(Brush Tool). Затем переходим к Редактирование — Определить кисть (Edit — Define Brush Preset).

23-6269441

Шаг 8

Интервалы (Spacing):

24-9180527

Шаг 9

Колебание угла (Angle Jitter):

25-1894036

Шаг 10

Рассеивание (Scattering):

26-4138627

Шаг 11

Передача (Transfer):

27-4100821

Шаг 12
Проверьте кисть. При необходимости, измените настройки. Затем сохраните кисть.

28-2083872

Часть 3. Рисуем падающий снег

Шаг 1

Как вы убедились, создавать кисти — совсем не сложно. Но! Даже самые лучшие и профессиональные кисти не помогут вам добиться желаемого эффекта, если вы четко не будете понимать какого результата вы хотите достичь.

К примеру,  рассмотрим изображение ниже:

29-3070219

На мой взгляд, такой эффект не удачный пример падающего снега.

Если мы закрасим всю сцену однородными снежными хлопьями (как на изображении выше) — то картинка будет выглядеть очень плоско и не естественно.

Перспектива играет большую роль в восприятии падающего снега! По-этому мы разделим картинку на пять областей видимости:

  1. Область 1 — Фон.  Я думаю, что вы все видели как идет снег. Рой снежинок, иногда бывает таким густым, что дальше от нас, тем больше снегопад напоминает белую стену, плавно переходящую в облачное небо. Для того, что бы создать похожий эффект мы должны заполнить фон густым туманом.
  2. Область 2. Ближе к зрителю — снег выглядит немного четче. Снежинки уже напоминают, размытые толстые белые брызги.
  3. Область 3. Чем ближе к зрителю, тем более осязаемыми выглядят снежные хлопья. Так же, становится заметнее что снежинки движутся. Для того что бы создать имитацию движения, мы будем использовать Фильтр — Размытие в движении (Motion Blur).
  4. Область 4. В этой части изображения снежинки будут выглядеть довольно четко. Особенностью является то, что рисуя их мы должны соблюдать довольно большое расстояние между частицами, что бы не перекрыть важные части изображения. Так же не забываем, что необходимо добавить эффект движения.
  5. Область 5. Эту область мы представляем как такую, что находится непосредственно перед нашими глазами. В этом участке картинки снежинки будут самыми большими. Так же в этой области можно добавить эффект боке, который создаст видимость того, что снег попал на объектив камеры.

Схематично области можно изобразить так:

30-1514490

Так же, стоит принять во внимание дополнительные факты: четкость зрения, интенсивность снегопада и тд….

Шаг 2

Теперь, попрактикуемся в создании снежного пейзажа. Выберите красивый фон с выраженной перспективой объектов. Откройте выбранный пейзаж в  Photoshop.

31-9197843

Шаг 3

Над фоновым слоем с пейзажем, создаем новый пустой слой. На новом слое рисуем большую белую область в верхней части холста. Для рисования активируем инструмент Кисть brush-7317418 (Brush Tool) и устанавливаем в настройках мягкую белую круглую кисть.

32-7475267

Шаг 4

Для того что бы создать эффект тумана, понизьте Непрозрачность (Opacity) слоя с белой дорисовкой до 70%-80%.

33-6346545

Шаг 5

К слою с белым туманом добавьте Слой-Маску mask-7764384

35-5786422

Шаг 6

Перейдем к созданию второй области. Для этого создайте еще один пустой слой поверх предыдущих. Активируйте инструмент Кисть brush-7317418 (Brush Tool). В библиотеке кистей, выбираем настроенную ранее кисть, с маленькими снежинками. Заполняем сцену снежными хлопьями (как в примере ниже):

37-6160739

Шаг 7

Как и ранее, скрываем видимость снежинок в области колон. Для этого добавляем к слою слой-маску и скрываем видимость кирпичных столбцов, используя черную кисть.

Примечание переводчика: вы можете использовать предыдущую слой-маску. Для этого зажмите клавишу Ctrl и сделайте щелчок по уже существующей слой-маске, а затем залейте выделенную область на новой слой-маске.

38-9202380

Шаг 8

Продолжаем добавлять снег. Создаем еще один пустой слой поверх предыдущих. На нем рисуем снежинки среднего размера, но при этом не забываем, что плотность покрытия холста средними хлопьями должна быть гораздо меньше чем мелкими снежинками!

39-1184516

Шаг 9

Добавим размытие для средних снежинок. Для этого переходим к Фильтр — Размытие — Размытие в движении (Filter — Blur — Motion Blur).

40-6589172

Шаг 10

Создаем новый слой и снова рисуем на нем падающий снег. Размер снежинок должен быть больше чем на предыдущем слое.

42-5809097

Шаг 11

К данному слою мы повторно применим размытие, для того что бы создать эффект движения. Переходим к Фильтр — Размытие — Размытие в движении (Filter — Blur — Motion Blur) и устанавливаем значения как показано ниже на рисунке:

43-4607447

Шаг 12

В этом шаге мы создадим еще один новый слой. На данном слое нужно нарисовать самые большие снежинки. При рисовании — экспериментируйте! Размещайте хлопья так, что бы они гармонично смотрелись и не перекрывали важные элементы изображения.

45-5603149

Шаг 13

К последнему слою со снегом так же необходимо добавить размытие. Фильтр — Размытие — Размытие в движении (Filter — Blur — Motion Blur). Размытие должно быть довольно большим, так-как снежинки находятся не в фокусе.

46-7738523

Шаг 14

Рекомендую вам дополнительно подчеркнуть перспективу пейзажа, а именно то, что одна из кирпичных колон находится дальше от зрителя.
Для этого, создаем новый слой. Активируем инструмент Кисть brush-7317418 (Brush Tool). В настройках кисти устанавливаем белый цвет, тип кисти — круглая, мягкая.
Рисуем большое белое пятно.

47-9308545

Шаг 15

К слою с белым пятном добавляем слой-маску и скрываем с ее помощью часть пятна, которая закрывает колону на переднем плане.

48-7939777

Шаг 16

Для того, что бы получить необходимый эффект, понижаем непрозрачность (оpacity) слоя с белым пятном. Как результат, вы должны получить подобие дымки, как показано ниже:

49-5018088

Шаг 17

В предыдущих шагах мы создавали эффект сильного снегопада. Используя рассмотренный ранее метод, конечно можно создавать и менее интенсивный эффект падающего снега.

50-4482750

Ниже, вы можете наглядно рассмотреть разницу между картинками. И выбрать тот эффект, который наиболее вас устроит.

51-5430446

Рассмотрев картинки, думаю, многие из вас обратили внимание на то, что явно не хватает снежного покрова на земле. В следующей части урока мы это исправим!

Часть 4. Рисуем снежный покров

Шаг 1

Создадим основу для снежного покрова.
Для этого, добавим новый пустой слой поверх предыдущих. На этом слое рисуем прямоугольную область так, что бы перекрыть всю землю. Заполняем эту область (инструмент — Заливка (Fill)) синевато-серым цветом # d6d8e3.

52-3711438

Шаг 2

К слою с основой добавляем слой-маску и воспользовавшись инструментом Кисть brush-7317418

53-8480376

Шаг 3

Обработайте низ колон. В этой области откройте видимость синевато-серой основы. Данное действие поможет сделать снежный эффект более натуралистичным в дальнейшем.

54-3039381

Шаг 4

Теперь применим небольшой трюк, который доступен в версиях программы CS5 и выше. Активируйте инструмент Ellipse Tool (Эллипс) ellipse-tool-1299198 (U). Зажмите клавишу Shift и нарисуйте черный круг.

55-1301287

Шаг 5

Создайте новый. Залейте его серо-голубым цветом # 6d85ad. Затем зажмите комбинацию клавиш Ctrl+Alt+G, для того что бы обтравить серо-голубой слой по черному кругу.

56-6998873

Шаг 6

Добавим кругу объем. Активируем инструмент Кисть brush-7317418 (Brush Tool). В настройках кисти выбираем: цвет  — #e5e4ec, тип кисти — круглая мягкая. Прорисовываем правую часть круга как показано на рисунке ниже. В результате вы должны получить нечто похожее на сферу.

57-9085120

Шаг 7

Активируйте инструмент Микс-Кисть (Mixer Brush Tool). Данный инструмент находится в списке инструментов Кисть. В настройках кисти установите белый цвет, тип кисти — Сухая, много краски (Dry, Heavy). Убедитесь что не стоит галочка возле функции «Образец — все слои».

58-4778230

Теперь выделите все слои относящиеся к шару и слейте их в единый (Ctrl+E).
В настройках микс-кисти установите круглую мягкую кисть. Теперь в настройках типа кисти уменьшите параметр Интервалы (Spacing) до 2% — 4%.
Зажмите клавишу Alt и сделайте щелчок в центре шара. Это нужно для того что бы выбрать образец микс-кисти.

59-8274245

Теперь проверьте как работает настроенный инструмент Микс-Кисть (Mixer Brush Tool).
Нарисуйте на холсте произвольную кривую. Если все настройки были установлены верно, ваша кривая будет похожа на эту:

60-5962612

Шаг 8

Создайте новый слой. На данном слое нарисуйте снежный «волны», используя созданную ранее 3D кисть.

61-4658556

Затем создайте еще один слой поверх предыдущего. Используя всё ту же кисть, нарисуйте волны побольше:

62-2783861

Создайте еще один пустой слой и нарисуйте на нем снежные участки еще большего размера:

63-9438192

И еще один слой — с еще более крупными волнами:

64-6034317

Продолжайте рисовать снежный покров пока не заполните все пространство:

65-9244509

Шаг 9

Теперь примените все слои со снежными «волнами» как обтравочные маски к слою с основанием (Ctrl+Alt+G). Далее сбросьте настройки инструмента Микс-Кисть (Mixer Brush Tool). Теперь вы можете использовать этот инструмент (откорректировав его настройки), для обработки и размытия снежного покрова.

66-9263182

Шаг 10

Изменим цвет тени на снегу. Для этого создаем новый слой и заливаем его голубым цветом. Голубой оттенок выбираем из неба, используя инструмент Пипетка pipetka-5963047 (Рicked Tool (I)).

68-3373540

Шаг 11

Сделайте двойной щелчок по голубому слою, для переходя в меню Стиль слоя.
Затем необходимо откорректировать Параметры наложения — Наложение, если… (Blend If). При работе с ползунками, держите зажатой клавишу Alt. Измените положение белого ползунка, как показано в примере ниже.

69-3022322

Шаг 12

Режим наложения голубого слоя измените на Мягкий свет (Soft Light).

71-5768326

Шаг 13

Не забывайте —  чем больше расстояние до объектов, тем меньше их контрастность.
Создайте новый слой. Залейте его любым цветом, а затем дважды щелкните по нему, чтобы добавить стиль слоя Наложение Градиента (Gradient Overlay). Цветовой переход градиента установите от прозрачного к белому.
Как результат, вы должны получить снежный покров, который на заднем плане будет закрашен белым цветом.

72-8634094

Шаг 14

Создайте новый слой. Активируйте инструмент Кисть brush-7317418 (Brush Tool). В настройках кисти установите небесно-голубой цвет и прорисуйте тени от колон.

74-9387274

Шаг 15

Режим наложения слоя с тенью измените на Умножение (Multiply). Поэкспериментируйте с непрозрачностью (оpacity) слоя, для того что бы добиться наиболее реалистичного результата.

75-4181380

Шаг 16

Создайте еще один новый слой. Активируйте инструмент Кисть brush-7317418 (Brush Tool). В настройках кисти установите тип отпечатка — «Мелкие снежинки» (кисть которую мы создали ранее в этом уроке). Нарисуйте небольшие снежные хлопья на переднем плане снежного покрова.

76-7003844

Шаг 17

Кристаллы снега не должны быть видны в области тени. Для того, что бы достичь желаемого эффекта используйте функцию Наложение, если… (Blend If).

77-4851487

Шаг 18

Снег легко поднимается ветром. По-этому мы добавим немного снега у основания колон. Добавьте новый пустой слой. Активируйте инструмент Кисть brush-7317418 (Brush Tool). В настройках кисти установите круглую, мягкую кисть. Цвет кисти — светло-голубой, практически белый.
Нарисуйте небольшое мягкое облако у основания колон.

79-2108553

Шаг 19

Режим наложения, слоя с дорисовкой, измените на Экран (Screen). Если считаете нужным — понизьте непрозрачность (оpacity) слоя.
Так же, можно дополнительно откорректировать силу эффекта используя функцию Наложение, если… (Blend If).

80-1718812

Шаг 20

Нарисуем снег, налипший на колоны. Для этого, активируйте инструмент Кисть brush-7317418 (Brush Tool). В настройках установите круглую жесткую кисть; цвет кисти подберите (используя пипетку) из общей картины. Добавьте новый слой и нарисуйте на нем снежную шапку, как показано ниже.

82-1937025

Шаг 21

Небо слишком яркое.
Для того, что бы сделать переход от неба к земле более гармоничным, добавьте новый пустой слой над фоновым слоем. Затем активируйте Кисть brush-7317418 (Brush Tool). Установите в настройках белую, мягкую, круглую кисть. Нарисуйте большое белое пятно так, что бы перекрыть все небо.

84-3791227

Шаг 22

Теперь понижаем непрозрачность белого слоя. Значение непрозрачности (оpacity) подберите индивидуально так, что бы небо хорошо просматривалось, но выглядело менее ярко.

85-5444671

Шаг 23

Поздравляю! Вы успешно завершили еще одну часть урока!

Можем совместить два приема и добавить падающий снег:

86-9121733

Часть 5. Рисуем иней

Шаг 1

Иней состоит из многих маленьких кристаллов льда соединенных вместе.
Для того что бы создать большую текстуру, мы начнем с малого — поработаем над фактурной снежинкой.

Создайте новый рабочий файл. Заполните фон черным цветом. Над фоновым слоем добавьте новый пустой слой и нарисуйте на нем форму напоминающую снежинку.

88-1481553

Шаг 2

Непрозрачность (Opacity) слоя со снежинкой уменьшаем до 20%.

89-3516101

Шаг 3

Создайте третий слой и прорисуйте его мелкими белыми точками и штрихами, используя круглую, жесткую Кисть brush-7317418 (Brush Tool).

90-3675075

Шаг 4

Объедините все слои относящиеся к снежинке. Затем инвертируйте изображение (Ctrl+I). Затем создайте новую кисть из полученного изображения: Редактирование — Определить кисть (Edit — Define Brush).

91-8166498

Шаг 5

Перейдите в раздел настройки кисти (F5). В настройках Динамика формы (Shape Dynamics) измените значение Колебание размера (Size Jitter) и Колебание угла (Angle Jitter).

92-9732699

Шаг 6

Так же измените значение Рассеивание (Scattering).

93-9947517

Шаг 7

Так же проверьте настройки Передача (Transfer), и убедитесь что значения соответствуют указанным ниже на рисунке.

94-4917261

Шаг 8

Теперь кисть готова к использованию. Выберите объект и потренируйтесь наносить иней. Чем больше объект — тем тоньше обводка кистью.

95-6507345

Шаг 9

Для получения правдоподобного результата не достаточно прорисовать обводку. Необходимо так же покрыть и внутреннюю часть объекта. Для этого мы создадим еще одну кисть.

Создайте новый документ и залейте фон черным цветом. Затем добавьте новый пустой слой поверх фонового и воспользовавшись белой круглой кисточкой нарисуйте на нем фигурку, как на изображении ниже.

96-3445905

Шаг 10

Непрозрачность (Opacity) слоя с белой абстрактной фигуркой уменьшаем до 40%.

97-5666610

Шаг 11

Добавьте новый слой и нарисуйте маленькие точки, чтобы создать мерцающий эффект. Сохраните белую фигурку как новую кисть.

98-6292503

Шаг 12

Перейдем к настройкам новой кисти (F5).
Интервалы (Spacing):

99-8775082

Шаг 13

Динамика формы (Shape Dynamics):

100-8488935

Шаг 14

Передача (Transfer):

101-3562957

Шаг 15

Используйте новую кисть и прорисуйте середину объекта, для которого ранее вы создали обводку из инея.

102-1510928

6. Покрываем озеро льдом

Шаг 1

Прежде всего, сделайте пометки на колонах, для того что бы отметить уровень воды. Для определения перспективы используйте сетку.

103-7085983

Шаг 2

Создайте новый слой, нарисуйте прямоугольник с помощью инструмента Прямоугольная область marque-9531889 (Rectangular Marquee Tool (M)). Залейте прямоугольную область белым цветом.

104-2236003

Шаг 3

Теперь необходимо открыть видимость колон. Для этого, вы можете использовать инструмент Ластик eraser-2387701 (Eraser Tool (E)) или Слой-маску (Layer Mask). Слой с белым прямоугольником мы будем использовать как обтравочную маску (clipping mask).

105-2322345

Шаг 4

Дублируйте фоновый слой, воспользовавшись комбинацией горячих клавиш Ctrl+J. Разместите копию фонового слоя над слоем с белым прямоугольником. Встаньте на слой-копию с фоновым слоем и перейдите к Фильтр — Размытие — Размытие по Гауссу (Filter — Blur — Gaussian Blur).

Примените слой с размытым фоном как обтравочную маску к слою с белым прямоугольником.

106-1028391

Шаг 5

Лед зачастую имеет глянцевую поверхность, на которой хорошо видны отражения предметов и объектов. Попрактикуемся создавать отражения.

Активируйте инструмент Перо pen-3420502 ( Pen Tool (P)). Используйте данный инструмент и создайте контур по одной из сторон колоны. Скопируйте выделенную область на новый слой.
Отразите скопированный участок по вертикали Редактирование — Трансформирование — Отразить по вертикали (Edit — Transform — Flip Vertical).

Используя инструмент Перемещение move-5465029, опустите трансформированный элемент немного вниз, как показано ниже на рисунке. Назовите данный слой «Отражение».

108-6637516

Шаг 6

Стоя на слое «Отражение», активируйте функцию Трансформирование (Free Transform Tool), нажав комбинацию клавиш Ctrl+T. Зажмите клавишу  Ctrl и передвигайте узлы трансформировочной рамки, для того, что бы добиться необходимого эффекта перспективы и соединить отражение и основание колоны. Зажатие клавиши Ctrl  позволяет управлять элементами трансформировочной сетки по отдельности.

109-6977164

Создайте отражение от других участков колон.

Примечание переводчика: слои с отражением применяйте как обтравочные маски к слою с белым прямоугольником.

110-4064861

Шаг 7

Создайте еще одну копию фонового слоя. Отразите новую копию по вертикали (Редактирование — Трансформирование — Отразить по вертикали (Edit — Transform — Flip Vertical)). Разместите слой-копию с небом над слоем с белым прямоугольником. Примените слой с перевернутым небом как обтравочную маску к слою с белым прямоугольником. Теперь объедините слои с отражением неба и отражением колон в один слой (Ctrl +Е).

111-7967732

Шаг 8

Добавим к объединенному слою с отражением текстуру. Для этого переходим к: Фильтр — Галерея фильтров — Искажение — Стекло (Filter — Filter Gallery — Distort — Glass filter). Подкорректируйте настройки фильтра для получения наилучшего результата.

112-5596118

Шаг 9

Выберите инструмент Градиент gradient-3269351 (Gradient Tool (G)). Добавьте слой-маску к слою с отражением. Используя черно-белый, линейный градиент залейте слой-маску. Линию градиента протащите сверху вниз. Это действие поможет создать эффект линзы.

115-2527009

Шаг 10

Режим наложения (blending mode) слоя с отражением измените на Экран (Screen). Затем понизьте непрозрачность (оpacity) данного слоя по собственному усмотрению.

116-3208312

Шаг 11

Помимо отражения, необходимо добавить и тень от колон.
Создайте новый слой поверх слоя с отражением. Активируйте инструмент Кисть brush-7317418 (Brush Tool), в настройках установите мягкую круглую кисть, темный цвет и нарисуйте тень.

117-5004067

Шаг 12 Добавим еще одну текстуру для создания ледяной поверхности озера.

Для этого добавляем еще один новый слой и применяем его как обтравочную маску к слою с белым прямоугольником. Затем заливаем слой любым цветом. Сделайте двойной щелчок по данному слою, для перехода к настройкам Стиль слоя. Активируйте параметр Наложение узора (Pattern Overlay). Из библиотеки узоров выберите узор как показано ниже (в моей версии программы он называется «Складки»).

photoshop4you