Футуристический киборг в Фотошоп

Фотоманипуляции с киборгом популярны в течение достаточно долгого времени среди пользователей Фотошоп. Мы будем создавать нашего собственного киборга.

В этом уроке вы узнаете, как создать эту фантастическую фотоманипуляцию мужчины – киборга в Фотошоп, используя инструмент Перо, маски слоя, кисти и смарт – объекты. Есть масса способов, как сделать это. Но я покажу вам свой способ, с помощью которого вы сможете для себя узнать некоторые приёмы и хитрости. Надеюсь, это поможет вам в ваших будущих проектах.

Скачать архив с материалами к уроку

Окончательный результат.

Итак,  давайте начнём!

Шаг 1

Создайте новый документ 8 х 12 дюймов (2400 х 3600 рх). Установите разрешение на 300 dpi. Цветовой режим RGB.

1-4665851

Шаг 2

Откройте фото модели в фотошоп и переместите в рабочий документ.

2-6057912

Шаг 3

Для выделения модели от фона выберите инструмент Pen Tool pen-1349751 (Перо). После того, как вы создали контур, нажмите на сочетание клавишCtrl+Enter, чтобы активировать выделение из контура. Дублируйте выделенную область Ctrl+J. Переименуйте этот слой в Male Cyborg. Временно отключите видимость оригинального слоя.

3-9232610

Шаг 4

Вернёмся к фоновому слою. Мы должны скрыть/удалить модель, чтобы получить плавный дымчатый фон. Для удобства отключите видимость слоя с вырезанной моделью.

Выберите инструмент Clone Stamp Tool stamp-1470823

4-8224613

Шаг 5

У киборгов гладкая поверхность кожи, поэтому мы должны очистить кожу нашей модели и убрать все огрехи, чтобы у киборга была безупречная кожа.

Создайте новый слой и переименуйте его в Healing Brush.  Выберите Healing Brush Tool heal_brush-2870750 (J) (Восстанавливающая кисть), убедитесь, что выбрана опция All Layers (Все слои) на верхней панели инструмента. Используйте тот же метод, который вы использовали ранее при закрашивании фона и скройте все видимые пятна.

5-9458690

Шаг 6

Чтобы ещё лучше выровнять кожу, дублируйте слои Male Cyborg и Healing Brush и слейте их в один (Ctrl+E). Переименуйте слой в Surface Blur.

6-6171584

Шаг 7

Далее пройдите в меню Filter > Blur > Surface Blur  (Фильтр – Размытие – Размытие по поверхности) с настройками, показанными ниже.

7-8791463

Наше изображение выглядит размытым. Чтобы решить эту проблему, удерживая Alt, нажмите на иконку создания слой – маски внизу панели слоёв. Маска зальётся чёрным и скроет наше изображение. Затем выберите инструмент Brush Tool brush-1799557 (B) (Кисть) цвет белый жёсткость 0% и начните по маске проявлять воздействие фильтра на тех участках кожи, которые хотите сгладить. С помощью маски слоя  вы можете контролировать, где вы хотите применить этот эффект.

Шаг 8

Создайте новый слой ниже слоя Male Cyborg и переименуйте в inner body. Этот слой будет служить в качестве внутреннего органа нашего киборга. Части этого слоя появятся после того, как мы вырежем все канавки из тела киборга. Создайте выделение слоя  Male Cyborg ( Ctrl+ иконка слоя).

Затем перейдите в меню Select > Modify > Contract (Выделение – Модификация – Сжать) и введите 5 рх. Установите цвет переднего плана на чёрный и залейте выделение чёрным цветом. Снимите выделение (Ctrl+D).

8-6363363

Шаг 9

Создайте новый слой и переименуйте в rough sketch и чёрной кистью создайте набросок всех пазов и канавок. Установите Opacity (Непрозрачность) этого слоя на 50%. Старайтесь визуализировать все пазы, канавки и общий вид киборга. Мой пример – эскиз ниже.

Примечание переводчика:  для этого шага нужен планшет, но вы можете воспользоваться функцией – Перо — обводка контура.

9-7297284

Шаг 10

Выделите слои Male Cyborg, Healing Brush и Surface Blur с зажатой Ctrl, щёлкните правой кнопкой мыши и выберите  Сonvert to smart object(Преобразовать в смарт – объект). Дублируйте слой со смарт – объектом (Ctrl+J) и измените название на Male Cyborg. Растрируйте этот слой – ПКМ — Rasterize Layer (Растрировать слой), а затем скройте видимость слоя со смарт – объектом. Данный слой служит нам для подстраховки, если что —  то пойдёт не так.

10-7212914

Шаг 11

На данный момент я решил вырезать некоторые части тела и немного их сдвинуть.

Начиная с лица, с помощью инструмента Pen Tool pen-1349751 (Перо) создайте контур в соответствии с эскизом. Преобразуйте контур в выделение (Ctrl+Enter), затем нажмите сочетание клавиш Shift+Ctrl+J.Этим действием выделенная часть лица вырежется на новый слой. Назовите этот слой head.

Затем создайте выделение этого слоя (Ctrl+клик по миниатюре слоя), перейдите в Select > Modify > Contract (Выделение – Модификация — Сжать) и введите 5 рх. Инвертируйте выделение (Shift+Ctrl+I) и нажмите delete. Получится промежуток между двумя частями. Выберите инструмент Move Tool move-3783693 (Перемещение) и сдвиньте слой с частью лица немного вниз.

11-4241315

Шаг 12

Повторите те же действия для других частей тела. Не забывайте переименовывать слои в соответствии вырезанных частей во избежание путаницы в слоях. Сдвиньте вырезанные части, как показано на моём примере ниже.

12-4599798

Шаг 13

Теперь сконцентрируем наше внимание на суставе плеча. Мы должны повторить ту же процедуру, описанную выше, но на этот раз мы создадим ещё один паз внутри. После того, как первоначальный паз вырезан и сдвинут, с помощью инструмента Ellipse Tool ellipse-tool-3356605 (Овал) создайте небольшой круг. Загрузите выделение овала и скройте видимость этого слоя.

13-9114473

Шаг 14

Далее нажмите Shift+Ctrl+J (Вырезать на новый слой). Стоя на этом слое, перейдите в Select > Modify > Contract (Выделение – Модификация — Сжать) и введите 5 рх. Инвертируйте выделение (Shift+Ctrl+I) и нажмите delete. Создастся новый меньший паз внутри первого. Сдвиньте его к верхнему правому углу.

14-4123865

Шаг 15

Выберите Pen Tool pen-1349751 (Перо) и создайте контур для оставшихся пазов. Убедитесь, что инструмент в режиме Path (Контур). Так же убедитесь, что выбрана опция Add to path area (Добавить к области контура).

15-4084498

Шаг 16

После того, как все контуры созданы, преобразуйте их в выделение (Ctrl + Enter). Далее при активном выделении с зажатой Alt нажмите на иконку создания слой – маски. Таким образом мы просто скроем все выбранные части с помощью маски вместо их удаления.

16-3795981

Шаг 17

Откорректируйте на маске пазы. Используйте белую жёсткую кисть, чтобы восстановить некоторые детали и чёрную кисть, чтобы скрыть.  Я считаю, что скруглённые углы вполне уместны.

17-3343948

Шаг 18

Создайте новый слой выше слоя male cyborg и измените его название на highlights. Это будут световые блики для пазов. Они помогут сделать все разрезы в коже  более реалистичными. Создайте для этого слоя обтравочную маску, удерживая Alt и нажав между слоями в панели слоёв.

Далее возьмите инструмент Brush Tool brush-1799557 (В) (Кисть) и, удерживая Alt, возьмите образец цвета кожи. Измените режим наложения слоя наScreen (Экран).

Теперь начните рисовать поверх краёв кожи и везде, где по вашему мнению должны быть блики, основываясь на источник света. Помните, что вы можете рисовать только по пазам на корпусе, поскольку слой с бликами действует только на слой male cyborg.

18-7030814

Шаг 19

Создайте новый слой в качестве обтравочной маски и назовите shadows. Измените режим наложения этого слоя на Multiply (Умножение) и начните рисовать ниже бликов. Это даст акцент на бликах и сделает эффект более реалистичным. Также прорисуйте тени на другой стороне, чтобы создать впечатление реалистичного разреза на коже.

19-2416143

Шаг 20

Обратите внимание, что после добавления бликов и теней эти разрезы стали более реалистичными.

20-9831932

Шаг 21

Добавьте блики и тени для остальных вырезанных частей по отдельности. Создавайте слои для бликов и теней в качестве обтравочной маски. Так же не забудьте брать образцы цвета кожи и установить  для слоёв соответствующие режимы наложения.

Чтобы избежать хаоса в панели слоёв, сгруппируйте слои с частями и соответствующими им слоями с бликами и тенями и дайте группам соответствующие названия.

21-6270439

Шаг 22

Включите видимость слоя rough sketch. Выберите инструмент Pen Tool pen-1349751 (Перо), но на этот раз установите режим Shape layers (Слой – фигура). Создайте фигуру на руке. При создании второй фигуры убедитесь, что выбрана опция Add to shape area (Добавить к области фигуры). Это будут большие разрезы, показывающие механические внутренности нашего киборга.

Откройте стоковое изображение механизма, извлеките из фона и перенесите в работу. Поместите слой с механизмом над слоем с фигурой в качестве обтравочной маски.  Измените размер (Ctrl+T), поверните по необходимости и разместите, как показано ниже. Дублируйте слой с механизмом и разместите на другой части фигуры.

22-9387766

Шаг 23

Немного затемним механизмы. Добавьте корректирующий слой Curves (Кривые) в качестве обтравочной маски.

23-9368334

Шаг 24

Создайте новый слой в качестве обтравочной маски и назовите shadows. Возьмите чёрную мягкую кисть с непрозрачностью около 10% — 30% и нарисуйте тень по краям фигуры.

24-9064961

Шаг 25

Далее мы создадим тонкие световые линии внутри порезов. Установите цвет переднего плана на # 00e0d3. Выберите жёсткую кисть диаметром 4 рх. Создайте новый слой и переименуйте его в light stroke. Затем выберите инструмент Pen Tool pen-1349751 (Перо) в режиме Path (Контур). Создайте контур внутри пореза, затем нажмите правую кнопку мыши и выберите Stroke Path (Выполнить обводку контура).

25-5881220

Шаг 26

Продолжайте создавать линии, пока не заполните все порезы на теле.

26-3671198

Шаг 27

Теперь мы сосредоточимся на линиях вокруг шеи. Используя ту же технику обводки контура, создайте узор из тонких и толстых линий поочерёдно. Для толстых линий кисть 5 рх  и 1 рх  для тонких.

Примечание переводчика: в настройках кисти в Динамике формы установите Pen Pressure (Нажим пера) и при обводке контура в выпадающем окне поставьте галку на Simulate Pressure (Имитировать нажим). Так же автор создал маску слоя и мягкой чёрной кистью с небольшой непрозрачностью на маске обработал края линий.

27-7646108

Шаг 28

Теперь мы должны восстановить некоторые участки шеи, чтобы заполнить их кожей. Выберите слой Male Cyborg и активируйте маску слоя. Выберите инструмент Pen Tool pen-1349751 (Перо) в режиме Path (Контур). Создайте контур между линиями, преобразуйте контур в выделение (Ctrl+Enter) и на маске слоя белой мягкой кистью с небольшой непрозрачностью постепенно прокрасьте, восстанавливая части шеи, особенно на верхней задней части, как показано ниже.

28-6649781

Шаг 29

Перейдите на слой highlights, который вы создавали для бликов в шаге 18, и добавьте блики для шеи. Так же добавьте тени на слое shadows.

29-5277215

Шаг 30

Теперь заполним голову нашего киборга. Дублируйте слой с механизмом. Затем переместите его выше слоя inner body и создайте обтравочную маску. Трансформируйте слой, как показано на изображении ниже. Далее создайте новый слой в качестве обтравочной маски и переименуйте в shadow. Измените режим наложения на Multiply (Умножение). Возьмите чёрную мягкую кисть с небольшой непрозрачностью и нарисуйте тень. Затем добавьте корректирующий слой Curves (Кривые), создайте обтравочную маску и отрегулируйте контрастность и яркость.

30-3539131

Шаг 31

Добавим несколько разрезов на лицо. На слое — эскизе я нарисовал форму на глаз и линии, идущие к краю лица. Далее на слое head с помощью инструмента Pen Tool pen-1349751 (Перо) в режиме Path (Контур) создайте контур по краю линий. Затем преобразуйте контур в выделение (Ctrl+Enter) и нажмите сочетание клавиш Shift+Ctrl+J (Вырезать на новый слой).

Стоя на этом слое, нажмите Ctrl+U Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), чтобы обесцветить и сделать немного темнее.

31-9161990

Шаг 32

Перейдите на слой light stroke и создайте световые линии. Используйте тот же метод, как вы делали ранее.

32-5398065

Шаг 33

Выше всех слоёв создайте новый корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и примените настройки, как показано ниже.  Это обесцветит образ и  подготовит для следующего светового эффекта.

33-5294774

Шаг 34

Затем добавьте корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс). Примените настройки, показанные ниже. Измените режим наложения на Color (Цветность).

34-6770545

Шаг 35

Чтобы сделать свет более реалистичным, мы должны добавить некоторое сияние вокруг него. Создайте новый слой, переименуйте в light и измените режим наложения на Linear Dodge (Линейный осветлитель). Установите цвет переднего плана на  # 00e0d3. Выберите инструментBrush Tool brush-1799557 (B)  (кисть) жёсткость 0% и непрозрачность от 20% до 30% и прокрасьте на участках световых линий, как показано на изображении ниже. Я намеренно нарисовал на поверхности кожи, как отражение света.

35-a-7579704

Шаг 36

Нижняя часть нашего киборга не соответствует по контрасту с общей картиной. Нам нужно это исправить, чтобы изображение имело законченный вид.  Для этого мы будем использовать метод Dodge and Burn (Осветлитель/Затемнитель). Есть много способов, но я предпочитаю этот неразрушающий метод.

Итак, создайте новый слой и назовите его dodge and burn. Залейте этот слой 50% серым и измените режим наложения на Overlаy(Перекрытие). Далее выберите инструмент Dodge Tool dodge-2326483

Если вы хотите, то можете добавить корректирующий слой  Curves  (Кривые) и добавить контраст изображению.

36-1092919

Шаг 37

И в завершение откройте стоковое изображение Дыма и перенесите в работу выше всех слоёв. Измените режим наложения на Screen(Экран) и уменьшите Opacity (Непрозрачность) до 60%. Добавьте маску слоя и чёрной мягкой кистью и обработайте в тех местах, где хотите уменьшить дым.  Варьируйте непрозрачность кисти.

37-9541395

Мы закончили. Наш футуристический киборг готов!

Окончательный результат.

38-4617241

Скачать архив с материалами к уроку

Автор урока: Patrick Ellasos

Переводчик: Svetlana

photoshop4you